Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Телефон: (8352) 22-28-71, доб. 1182 или 1184

redak_vestnik@chgpu.edu.ru


Подписной индекс в каталоге Пресса России: 39898

Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала

С. Ш. Кадырова ВОВЛЕЧЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ В ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ ЭТНИЧЕСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2023. № 4(121). C.71-78
Автор(ы):С. Ш. Кадырова
Индекс(ы) УДК:37.017:392.3
Индекс(ы) DOI:10.37972/chgpu.2023.121.4.009
Название статьи:ВОВЛЕЧЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ В ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ ЭТНИЧЕСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Ключевые слова:этническая идентичность, вовлеченность родителей, семья, обучающиеся, внеурочная деятельность, внешкольная деятельность
Аннотация:Формирование этнической идентичности сегодня определяется приоритетами воспитания подрастающего поколения и является предметом исследования многих ученых и практиков из разных областей знаний. Необходимость исследования данного феномена обусловливается и тем, что сензитивным периодом формирования этнической идентичности ученые определяют дошкольное детство и младший школьный возраст, а основы ее становления закладываются в семье, где с раннего детства ребенок погружается в этнокультуру, формируемую семейными ценностями, обычаями и традициями. Поэтому актуализируется проблема изучения вовлеченности родителей в процесс формирования этнокультурной идентичности младших школьников.
Этническая идентичность выступает субъектно значимой частью гражданской идентичности. В связи с этим востребованными являются вопросы реализации гражданского воспитания на всех уровнях образования, изучения вовлеченности родителей в процесс формирования этнической идентичности своих детей.
В рамках статьи на основе теоретического анализа педагогической литературы, педагогического опыта актуализируются понятия «этническая идентичность», «вовлеченность родителей». В работе также интерпретируются результаты эмпирического исследования проблемы вовлеченности родителей в формирование этнической идентичности младших школьников, которое проводилось с использованием опросного метода и анкетирования (с открытыми и закрытыми вопросами).
Результаты теоретического анализа вовлеченности родителей в формирование этнической идентичности подтвердили актуальность рассматриваемой проблемы, позволили выявить воспитательный потенциал межпоколенного взаимодействия в семьях. Эмпирические результаты показали, что современные родители мотивированы к формированию этнической идентичности своих детей не только в семье, но и в школе, причем выявилась тенденция увеличения количества родителей, проявляющих инициативу в подготовке, организации и проведении различных видов деятельности по формированию этнической идентичности детей.
Контактные данные авторов:Кадырова Сулия Шарифулловна – соискатель Тобольского педагогического института (филиала) Тюменского государственного университета, г. Тобольск, Россия, https://orcid.org/0009-0002-4314-8956, kadyrowa.suliya2011@yandex.ru
Страницы:71-78
Полная версия статьи:Скачать