Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Телефон: (8352) 22-28-71, доб. 1182 или 1184

redak_vestnik@chgpu.edu.ru


Подписной индекс в каталоге Пресса России: 39898

Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала

Л. А. Шибанкова СТРУКТУРНАЯ МОДЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2023. № 3(120). C.151-158
Автор(ы):Л. А. Шибанкова
Индекс(ы) УДК:378.126
Индекс(ы) DOI:10.37972/chgpu.2023.120.3.018
Название статьи:СТРУКТУРНАЯ МОДЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Ключевые слова:университет, профессиональное развитие, преподаватель высшей школы, структурная модель, трансформация образования, когнитивная педагогика
Аннотация:Обращение автора к теме профессионального развития преподавателя высшей школы обусловлено объективной потребностью в управленческом прогнозировании направлений развития образовательной организации высшего образования в период трансформации с особым фокусом на кадровый потенциал университета. Целью исследования является проектирование структурной модели профессионального развития преподавателя высшей школы, что предполага-ет выявление компонентов этой модели, а также связей и отношений между ними. В основе методологии профессионального роста преподавателя высшей школы лежат системно-деятельностный подход и совокупность принципов, определенных автором с опорой на метапринципы современной когнитивной педагогики. В статье представлены проектно-стратегический, методологический, организационный компоненты структурной модели профессионального развития преподавателя высшей школы, выявлены связи между этими компонентами. Автор акцентирует внимание на организационный компонент модели, выделяя в нем группы условий: организационно-педагогические, организационно-управленческие и дидактические условия. Представленная структурная модель профессионального развития преподавателя высшей школы может быть использована при проектировании и реализации профессионального развития профессорско-преподавательского состава вуза при условии адаптации модели к ресурсному пласту образовательной организации, ее региональным особенностям и задачам профессионального развития преподавателей.
Контактные данные авторов:Шибанкова Люция Ахметовна – кандидат педагогических наук, доцент, старший научный сотрудник Федерального научного центра психологических и междисциплинарных исследований (Казанского филиала), г. Казань, Россия, https://orcid.org/0000-0002-8112-3728, luz7@yandex.ru
Страницы:151-158
Полная версия статьи:Скачать