Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Телефон: (8352) 22-28-71, доб. 1182 или 1184

redak_vestnik@chgpu.edu.ru


Подписной индекс в каталоге Пресса России: 39898

Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала

И. О. Петрищев, А. Р. Сибирева, В. В. Сибирев ТЕХНОПАРК УНИВЕРСАЛЬНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ КАК ЧАСТЬ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА: ПРОЦЕСС ВНЕДРЕНИЯ // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2023. № 3(120). C.124-135
Автор(ы):И. О. Петрищев, А. Р. Сибирева, В. В. Сибирев
Индекс(ы) УДК:378.637:[371.13:004.9]
Индекс(ы) DOI:10.37972/chgpu.2023.120.3.015
Название статьи:ТЕХНОПАРК УНИВЕРСАЛЬНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ КАК ЧАСТЬ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА: ПРОЦЕСС ВНЕДРЕНИЯ
Ключевые слова:технопарк, информационно-образовательное пространство, процесс, информационный поток, управление
Аннотация:При поддержке Министерства просвещения Российской Федерации с 2022 года в педагогических вузах страны открыты технопарки, представляющие собой образовательное пространство, обеспеченное высокотехнологичным оборудованием. В связи с этим возникла проблема – отсутствие научно-методических разработок по управлению процессами внедрения, функционирования и развития технопарков. Актуально внедрение технопарка как части информа-ционно-образовательного пространства вуза, что требует осознанного проектирования процесса внедрения. В основе исследования – результаты теории управления, инноватика, системный, про-цессный, синергетический подходы, анализ практики построения информационно-образовательного пространства и внедрения технопарка Ульяновского государственного педагогического университета. В статье на основе системного и процессного подходов описана система «Технопарк как часть информационно-образовательного пространства вуза», элементами которой являются процессы стадий внедрения и стабильного функционирования технопарка. Произведена типизация процессов и соответствующих информационных потоков. Каждый процесс разделен на этапы в соответствии с последовательно реализуемыми функциями управления (информационно-аналитической, мотивационно-целевой, планово-прогностической, организационно-исполнительской, контрольно-диагностической, регулятивно-коррекционной). Деление горизонтальных и вертикальных информационных потоков на этапы, отвечающие функциям управления, создает четкую структуру при описании кажущихся хаотичными процессов становления системы. Описаны мероприятия и управленческие действия каждого этапа. В статье сделан вывод о том, что процессный подход при проектировании системы «Технопарк как часть информационно-образовательного пространства вуза» позволяет описать систему в динамике, закладывает перспективы ее развития. Результаты исследования могут быть использованы в качестве теоретической основы для проекта внедрения, функционирования и развития технопарка как части информационно-образовательного пространства вуза.
Контактные данные авторов:Петрищев Игорь Олегович – кандидат технических наук, доцент кафедры информатики Ульяновского государственного педагогического университета имени И. Н. Ульянова, г. Ульяновск, Россия, https://orcid.org/ 0000-0002-2247-2303, rector@ulspu.ru Сибирева Анна Рудольфовна – кандидат физико-математических наук, доцент кафедры вышей математики Ульяновского государственного педагогического университета имени И. Н. Ульянова, г. Ульяновск, Россия, https://orcid.org/0000-0001-6755-8867, anna.sibireva@bk.ru Сибирев Валерий Вадимович – кандидат педагогических наук, доцент кафедры методик математического и информационно-технологического образования Ульяновского государственного педагогического университета имени И. Н. Ульянова, г. Ульяновск, Россия, https://orcid.org/0000-0001-6424-1362, v.sibirev@bk.ru
Страницы:124-135
Полная версия статьи:Скачать