Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Телефон: (8352) 22-28-71, доб. 1182 или 1184

redak_vestnik@chgpu.edu.ru


Подписной индекс в каталоге Пресса России: 39898

Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала

О. Н. Макарова, Е. А. Еремеев ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ К ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ ОПЫТОВ В ШКОЛЕ // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2023. № 3(120). C.106-114
Автор(ы):О. Н. Макарова, Е. А. Еремеев
Индекс(ы) УДК:[373.5.016:53]:371.13
Индекс(ы) DOI:10.37972/chgpu.2023.120.3.013
Название статьи:ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ К ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ ОПЫТОВ В ШКОЛЕ
Ключевые слова:физика, занимательная задача-опыт, эксперимент, будущий учитель, наставничество
Аннотация:Методы обучения физике в школе требуют переосмысления с позиции усиления роли экспериментальной деятельности. В этой связи возникает потребность в подготовке будущих учителей физики, готовых к реализации экспериментов, в том числе занимательных опытов. Целью статьи является исследование условий для формирования готовности будущих учителей физики проводить занимательные опыты в процессе своей работы со школьниками. Авторы предлагают использовать при подготовке будущих учителей физики занимательные задачи-опыты с привлечением студентов разных курсов, используя при этом наставничество. В статье описывается деятельность наставников из числа студентов старших курсов. В качестве экспериментального материала использованы результаты наблюдения и представленные решения заданий в конкурcе «Физика в чемодане» будущими учителями физики, обучающимися на первом и выпускном курсах, а также итоги опросов участников конкурса. В статье приводятся примеры задач-опытов. На основе исследования делается вывод о том, что использование занимательных опытов по физике с опорой на теоретические знания в процессе подготовки будущих учителей физики с привлечением студентов-наставников из числа старших курсов оказывает положительное влияние на профессиональную подготовку обучающихся.
Контактные данные авторов:Макарова Ольга Николаевна – кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник научно-исследовательской лаборатории интерактивных педагогических технологий Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева, г. Чебоксары, Россия, https://orcid.org/0000-0003-3591-0875, fmfmak.on@mail.ru Еремеев Евгений Алексеевич – старший преподаватель кафедры математики, физики, информатики Алтайского государственного гуманитарно-педагогического университета имени В. М. Шукшина, г. Бийск, Россия, https://orcid.org/0000-0002-1100-2744, jonny-english-007@mail.ru
Страницы:106-114
Полная версия статьи:Скачать