Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Телефон: (8352) 22-28-71, доб. 1182 или 1184

redak_vestnik@chgpu.edu.ru


Подписной индекс в каталоге Пресса России: 39898

Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала

А. В. Кандаурова, Н. Г. Милованова СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ОБУСЛОВЛЕННОСТЬ СОДЕРЖАНИЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2023. № 3(120). C.97-105
Автор(ы):А. В. Кандаурова, Н. Г. Милованова
Индекс(ы) УДК:37.011.33
Индекс(ы) DOI:10.37972/chgpu.2023.120.3.012
Название статьи:СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ОБУСЛОВЛЕННОСТЬ СОДЕРЖАНИЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ
Ключевые слова:воспитание, социокультурная обусловленность, содержание воспитания, парадигма, дети, молодежь, родители, студенты
Аннотация:В статье исследуется влияние меняющихся социокультурных условий разных эпох на определение понятия и содержание воспитания детей и молодежи как общественного явления. Авторы рассматривают различные парадигмы воспитания с позиции содержательного наполнения в зависимости от социальных и культурных условий разных эпох, обосновывают сложности в определении понятия воспитания и его содержания на современном этапе развития российского общества. Воспитание является важной и актуальной проблемой для любых эпох и времен. Каждая эпоха выдвигает социальный заказ по воспитанию человека нового типа. Авторы пытаются рас-смотреть сущность такого заказа на современном этапе. В работе использованы методы историко-логического и парадигмального анализа к определению понятия «воспитание» и к его содержанию. В эмпирическом исследовании применялись проективные методы («Неоконченное предложение») и фокус-группа как метод качественной исследовательской стратегии. В статье приводятся и интерпретируются результаты эмпирического исследования пробле-мы определения понятий «воспитание» и «содержание воспитания», которое заключалось в выяв-лении мнений будущих педагогов, учителей и родителей об этих понятиях. Результаты теоретического парадигмального анализа понятия воспитания и его содержания не только подтвердили актуальность данной проблемы для каждого исторического периода развития общества, но и выявили некоторые тенденции взаимопроникновения и сосуществования всех парадигм воспитания. Эмпирические результаты показали, что современные родители, студенты – будущие педагоги и учителя не связывают актуализацию проблемы воспитания и его содержания с социокультурной ситуацией.
Контактные данные авторов:Кандаурова Анна Валерьевна – доктор педагогических наук, доцент кафедры теории и методики воспитания и социальной работы Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, г. Санкт-Петербург, Россия, https://orcid.org/0000-0002-0466-3675, kandaurova@list.ru Милованова Наталья Геннадьевна – доктор педагогических наук, профессор кафедры общей и социальной педагогики Тюменского государственного университета, г. Тюмень, Россия, https://orcid.org/0000-0003-2996-2417, natamil2004@mail.ru
Страницы:97-105
Полная версия статьи:Скачать