Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Телефон: (8352) 22-28-71, доб. 1182 или 1184

redak_vestnik@chgpu.edu.ru


Подписной индекс в каталоге Пресса России: 39898

Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала

Е. А. Ильина, С. В. Ильина, Е. Г. Хрисанова, А. А. Кириллов ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ШРИ-ЛАНКИ // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2023. № 3(120). C.87-96
Автор(ы):Е. А. Ильина, С. В. Ильина, Е. Г. Хрисанова, А. А. Кириллов
Индекс(ы) УДК:[37.016:811.161.1'243]:37(548.7)
Индекс(ы) DOI:10.37972/chgpu.2023.120.3.011
Название статьи:ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ШРИ-ЛАНКИ
Ключевые слова:Шри-Ланка, система образования, обучение русскому языку, общее образование, организационно-педагогические условия
Аннотация:В статье рассматривается комплекс организационно-педагогических условий осуществления образовательной деятельности на русском языке в системе общего образования Демократической Социалистической Республики Шри-Ланка. Приводится анализ основных показателей системы общего образования Шри-Ланки, выявляются факторы, обеспечивающие эффективность образовательной деятельности по изучению русского языка как иностранного. Актуальность исследования обусловлена национальными задачами по сохранению и распространению русского языка в мире, заинтересованностью правительства Шри-Ланки в продвижении русского языка среди ланкийских обучающихся, вызванной расширением экономических и культурных связей с Россией. Материалом исследования явились научные публикации отечественных и зару-бежных авторов в авторитетных российских журналах, индексируемых в международных научных базах данных, а также информация, размещенная на официальном сайте Министерства образования Шри-Ланки. Основу теоретических и прагматических методов исследования составили методы описания, анализа, обобщения, систематизации, сравнения, сопоставления. В выводах охарактеризованы предложения по изучению русского языка в ланкийских школах с применением современных цифровых ресурсов на основе когнитивно-коммуникативного подхода, направленного на усиление практической направленности обучения. В результате изучения организационно-педагогических условий осуществления образовательной деятельности на русском языке в Шри-Ланке делается вывод о важности дальнейших исследований в данной области.
Контактные данные авторов:Ильина Екатерина Анатольевна – кандидат экономических наук, доцент, декан факультета истории, филологии, управления и права Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева, г. Чебоксары, Россия, https://orcid.org/0000-0002-6504-0500, fiuip@mail.ru Ильина Светлана Викторовна – кандидат искусствоведения, доцент, проректор по учебной работе Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева, г. Чебоксары, Россия, https://orcid.org/0009-0009-1883-5448, prorektor-ur@chgpu.edu.ru Хрисанова Елена Геннадьевна – доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики и психологии Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева, г. Чебоксары, Россия, https://orcid.org/0000-0002-5045-5148, pedagogic@chgpu.edu.ru Кириллов Александр Алексеевич – начальник управления научной и инновационной работы, руководитель Центра изучения языков и культур стран Азии Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева, г. Чебоксары, Россия, https://orcid.org/0000-0001-6366-9842, kan80@mail.ru
Страницы:87-96
Полная версия статьи:Скачать