Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Телефон: (8352) 22-28-71, доб. 1182 или 1184

redak_vestnik@chgpu.edu.ru


Подписной индекс в каталоге Пресса России: 39898

Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала

Д. А. Драндров, Г. Л. Драндров ПРИНЦИПЫ, УСЛОВИЯ И ТРУДНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2023. № 3(120). C.78-86
Автор(ы):Д. А. Драндров, Г. Л. Драндров
Индекс(ы) УДК:371.31:004.9
Индекс(ы) DOI:10.37972/chgpu.2023.120.3.010
Название статьи:ПРИНЦИПЫ, УСЛОВИЯ И ТРУДНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Ключевые слова:общеобразовательная школа, учащиеся, смешанное обучение, принципы, онлайн-обучение, обучение «лицом к лицу», трудности
Аннотация:Актуальность нашей работы обусловлена необходимостью внедрения смешанного обучения в общеобразовательной школе. Решение этой задачи затруднено в связи с недостаточной научной разработанностью теоретических и методических основ его эффективной реализации. Поэтому цель исследования заключалась в определении специфических принципов и педагогических условий применения смешанного обучения в общеобразовательной школе. К специфическим принципам реализации смешанного обучения нами отнесены принципы последовательной взаимосвязи самостоятельной работы в режиме онлайн, усвоения на уроке теоретических знаний и их применения на практике; постоянства и непрерывности доступа к цифровым образователь-ным ресурсам; педагогической целесообразности применения ИКТ; системной взаимосвязи он-лайн-обучения и обучения «лицом к лицу»; интерактивности; идентификации; открытости, гибко-сти и доступности. Эффективность смешанного обучения обеспечивается выполнением комплекса педагогических условий, коими являются позитивное отношение учащихся, учителя, администра-ции школы и родителей; автоматизированный рейтинговый контроль; трансформация содержания обучения в цифровой формат; индивидуализация цели обучения и образовательной траектории; тематическая завершенность; создание среды высоких ожиданий и личной ответственности; наличие онлайн-среды, которая обеспечивает автономность, адаптивность, вариативность, оперативную обратную связь; готовность учителя к эффективной интеграции онлайн-обучения с обучением «лицом к лицу»; информационно-коммуникативная компетентность учителя и учащихся; готовность учащихся к самостоятельной учебной деятельности. Наблюдаемое в педагогической практике игнорирование отдельных специфических принципов и педагогических условий реализации смешанного обучения является основной причиной возникновения барьеров и трудностей, препятствующих повышению его педагогической эффективности.
Контактные данные авторов:Драндров Денис Андреевич – учитель истории и обществознания СОШ № 31 г. Чебоксары, аспирант кафедры педагогики и психологии Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева, г. Чебоксары, Россия, https://orcid.org/0000-0001-5669-9269, drandrov2013@mail.ru Драндров Герольд Леонидович – доктор педагогических наук, профессор кафедры теории и методики физической культуры и спорта Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева, г. Чебоксары, Россия, https://orcid.org/0000-0002-2214-270X, gerold49@mail.ru
Страницы:78-86
Полная версия статьи:Скачать