Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Телефон: (8352) 22-28-71, доб. 1182 или 1184

redak_vestnik@chgpu.edu.ru


Подписной индекс в каталоге Пресса России: 39898

Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала

А. С. Шимичев НАДПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ УЧИТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕЖКУЛЬТУРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2023. № 2(119). C.213-219
Автор(ы):А. С. Шимичев
Индекс(ы) УДК:378.016:811.1-051
Индекс(ы) DOI:10.37972/chgpu.2023.119.2.027
Название статьи:НАДПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ УЧИТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕЖКУЛЬТУРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Ключевые слова:

надпрофессиональные компетенции, учитель иностранного языка, межкультурное обучение, профессиональная подготовка

Аннотация:

Вектор современного состояния профессиональной подготовки учителей иностранного языка направлен на личностное и профессиональное развитие обучающихся. Одновременно с этим в многочисленных исследованиях описан портрет учителя новой формации, обладающего рядом надпрофессиональных компетенций. В статье дается дефиниция понятия «надпрофессиональные компетенции». Рассматриваются наиболее востребованные «гибкие навыки» современного специалиста. С опорой на наукометрический анализ нормативных актов и научных исследований определена номенклатура «гибких навыков» учителя иностранного языка. На основе опроса обучающихся педагогических направлений подготовки установлено, что запросы и стремления студентов в области надпрофессиональных компетенций соответствуют личностно ориентированным задачам высшего образования. Контент-анализ существующих практик межкультурного обучения позволил определить номенклатуру методов и приемов, которые основаны на механизмах активной вовлеченности обучающихся в образовательный процесс и реализации «гибких навыков» будущих учителей иностранного языка. Делается вывод о том, что системное использование описанных приемов и методов способствует формированию «гибких навыков» студентов, а также позволяет создавать модели образовательных алгоритмов, которые студенты могут применять в собственной профессионально-педагогической деятельности. Также отмечается, что совокупность надпрофессиональных компетенций, личностных и предметно-профессиональных способностей будущего учителя иностранного языка представляется значимым показателем качества профессионально-педагогической деятельности.

Контактные данные авторов:

Шимичев Алексей Сергеевич – кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой европейских языков и методики их преподавания Нижегородского государственного педагогического университета им. Козьмы Минина, г. Нижний Новгород, Россия, https://orcid.org/0000-0001-6526-4080, alexshim@list.ru

Страницы:213-219
Полная версия статьи:Скачать