Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Телефон: (8352) 22-28-71, доб. 1182 или 1184

redak_vestnik@chgpu.edu.ru


Подписной индекс в каталоге Пресса России: 39898

Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала

Л. К. Фортова, М. С. Фабриков МОДЕЛЬ ВОСПИТАНИЯ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТОВ // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2023. № 2(119). C.200-206
Автор(ы):Л. К. Фортова, М. С. Фабриков
Индекс(ы) УДК:378.017.4
Индекс(ы) DOI:10.37972/chgpu.2023.119.2.025
Название статьи:МОДЕЛЬ ВОСПИТАНИЯ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТОВ
Ключевые слова:

студенты, воспитание, правовая культура, модель, правовое сознание, правовое воспитание, правомерное поведение

Аннотация:

В статье рассматривается модель воспитания правовой культуры студентов как важный инструмент их подготовки к успешной профессиональной деятельности. Актуальность исследуемой проблемы обусловлена социальным заказом общества на подготовку специалиста новой формации, обладающего высоким уровнем общей и правовой культуры, нравственной и правовой устойчивостью, оперативно решающего насущные задачи, обладающего аналитическим, саногенным мышлением, креативностью и экстраполирующего правомерную поведенческую стратегию.

В качестве методов исследования выступили понятийно-терминологический анализ, синтез, аналогия, систематизация, интерпретация, классификация, теоретическое моделирование, интервьюирование. При раскрытии исследуемого феномена были использованы нормативно-правовые акты, посвященные основным правам и свободам личности, а также научно-педагогическая, психологическая и юридическая литература.

Полученные данные постулируют, что определение дефиниции «правовая культура» коррелирует с концептуальными идеями исследователей, представляющих различные методологические школы, что свидетельствует о поливариативности изучаемой категории.

По мнению авторов статьи, модель воспитания правовой культуры студентов включает целевой и методологический подходы, методологические принципы, педагогические условия, содержательный, процессуальный, критериально-оценочный и результативный блоки.

Контактные данные авторов:

Фортова Любовь Константиновна – доктор педагогических наук, профессор кафедры психологии личности и специальной педагогики Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых, г. Владимир, Россия; профессор кафедры государственно-правовых дисциплин Владимирского юридического института ФСИН России, г. Владимир, Россия https://orcid.org/0000-0002-7991-6390, flk33@mail.ru

Фабриков Максим Сергеевич – кандидат педагогических наук, доцент, проректор по административной работе и управлению хозяйственным комплексом Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых, г. Владимир, Россия, Россия, https://orcid.org/0009-0009-7063-7529, fabrikoff@mail.ru

Страницы:200-206
Полная версия статьи:Скачать