Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Телефон: (8352) 22-28-71, доб. 1182 или 1184

redak_vestnik@chgpu.edu.ru


Подписной индекс в каталоге Пресса России: 39898

Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала

С. Н. Федорова, А. Б. Волкова ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ ЛОГОПЕДОВ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ВУЗА // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2023. № 2(119). C.186-193
Автор(ы):С. Н. Федорова, А. Б. Волкова
Индекс(ы) УДК:[378.016:376.37]:004.9
Индекс(ы) DOI:10.37972/chgpu.2023.119.2.023
Название статьи:ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ ЛОГОПЕДОВ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ВУЗА
Ключевые слова:

цифровое оборудование, профессиональная подготовка, будущие логопеды, цифровая образовательная среда, специальное образование

Аннотация:

Цифровая трансформация образования предъявляет особые требования к профессиональной подготовке квалифицированных специалистов, обладающих высоким уровнем цифровой  компетентности, в том числе и будущих логопедов.  Модернизация системы специального образования предусматривает, прежде всего, пересмотр основных профессиональных образовательных программ высшего образования и актуализацию практических методик работы с детьми с нарушениями в развитии, которые преподаются студентам. В статье приведен анализ основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование (направленность (профиль) программы: Логопедия), показывающий, что в процессе ее освоения у обучающихся должны быть сформированы компетенции, характеризующие их способность понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности. С целью выявления готовности будущих логопедов к использованию цифрового оборудования было проведено диагностическое  исследование  с  участием  студентов  ФГБОУ  ВО  «Марийский  государственный  университет»  (г. Йошкар-Ола, Россия). Проанализированы полученные результаты и отмечено, что системно организованная цифровая образовательная среда вуза, включающая  совокупность учебных дисциплин цифровой направленности,  цифровых инструментов, цифровых технологий, цифрового оборудования,  повышает качество профессиональной подготовки и способствует формированию цифровых компетенций обучающихся, что соответствует требованиям цифровой экономики.

Контактные данные авторов:

Федорова Светлана Николаевна – доктор педагогических наук, профессор кафедры методологии и управления образовательными системами, начальник центра методологии высшей школы Марийского государственного университета, г. Йошкар-Ола, Россия, https://orcid.org/0000-0001-8163-8273, svetfed65@rambler.ru

Волкова Анна Борисовна – аспирант, преподаватель кафедры специальной педагогики и психологии Марийского государственного университета, г. Йошкар-Ола, Россия, https://orcid.org/0000-0002-9817-5081, anya.lesovshchikova.98@mail.ru

Страницы:186-193
Полная версия статьи:Скачать