Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Телефон: (8352) 22-28-71, доб. 1182 или 1184

redak_vestnik@chgpu.edu.ru


Подписной индекс в каталоге Пресса России: 39898

Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала

И. Г. Трофимова, Г. З. Агафонова, Л. Н. Васильева СТУДЕНЧЕСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ НА ТЕХНИЧЕСКОМ ФАКУЛЬТЕТЕ КАК КОМПОНЕНТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО ИНЖЕНЕРА // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2023. № 2(119). C.179-185
Автор(ы):И. Г. Трофимова, Г. З. Агафонова, Л. Н. Васильева
Индекс(ы) УДК:[005.745-057.875:81(1-87)]:378.662
Индекс(ы) DOI:10.37972/chgpu.2023.119.2.022
Название статьи:СТУДЕНЧЕСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ НА ТЕХНИЧЕСКОМ ФАКУЛЬТЕТЕ КАК КОМПОНЕНТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО ИНЖЕНЕРА
Ключевые слова:

иностранный язык, студенческая научная конференция, междисциплинарное взаимодействие, современные научно-технические достижения, подготовка докладов

Аннотация:

В статье рассматриваются вопросы подготовки и проведения студенческих научно-практических конференций на иностранном языке на техническом факультете. Знание иностранных языков является необходимым навыком для будущих инженеров, так как это может помочь им в изучении новых технологий и научных открытий, которые могут происходить в других странах. Авторами обосновывается ряд педагогических условий, необходимых для успешного проведения студенческих научных конференций. Темы выступлений на конференции должны быть связаны с будущей профессиональной деятельностью студентов, выражать их интересы и мотивировать к совершенствованию и углублению знаний по выбранной специальности. Роль преподавателя при подготовке студентов к участию в конференции заключается в том, чтобы помочь им в выборе подходящей темы, консультировать по структурированию доклада, проверять его содержание с точки зрения доступности для понимания студентами младших  курсов, исправлять грамматические, лексические, фонетические ошибки в английском языке, помочь при необходимости с подготовкой презентации.  Выполнение этих условий может способствовать повышению интереса студентов к их будущей специальности, формированию и развитию у них языковых и речевых навыков в профессиональном английском языке. Приводятся примеры нескольких докладов, содержание которых отражают самостоятельные исследования и разработки студентов.

Контактные данные авторов:

Трофимова Ираида Геннадьевна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков № 1 Чувашского государственного университета имени И. Н. Ульянова, г. Чебоксары, Россия, https://orcid.org/0000-0001-9559-2886, iraidatrofimova@gmail.ru

Агафонова Галина Зиновьевна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры философии, социологии и педагогики Чувашского государственного университета имени И. Н. Ульянова, г. Чебоксары, Россия, https://orcid.org/0000-0002-6501-429Х,  Galinoo@mail.ru

Васильева Лидия Николаевна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры автоматики и управления в технических системах Чувашского государственного университета имени И. Н. Ульянова, г. Чебоксары, Россия, https://orcid.org/0000-0003-3336-9579, OLN2404@mail.ru

Страницы:179-185
Полная версия статьи:Скачать