Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Телефон: (8352) 22-28-71, доб. 1182 или 1184

redak_vestnik@chgpu.edu.ru


Подписной индекс в каталоге Пресса России: 39898

Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала

О. В. Стукалова, Е. Н. Прокофьева РАЗВИТИЕ КОММУНИКАЦИОННОЙ СРЕДЫ УНИВЕРСИТЕТА КАК УСЛОВИЕ СОЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ЭКОСИСТЕМЫ // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2023. № 2(119). C.170-178
Автор(ы):О. В. Стукалова, Е. Н. Прокофьева
Индекс(ы) УДК:378.1
Индекс(ы) DOI:10.37972/chgpu.2023.119.2.021
Название статьи:РАЗВИТИЕ КОММУНИКАЦИОННОЙ СРЕДЫ УНИВЕРСИТЕТА КАК УСЛОВИЕ СОЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ЭКОСИСТЕМЫ
Ключевые слова:

университет, образовательная экосистема, образовательная среда, коммуникационная среда, когнитивная парадигма образования, человекосообразность

Аннотация:

Университеты играют важную роль в обществе, обеспечивая выполнение задач высшего образования и проводя системные исследования, которые способствуют социальному и экономическому развитию образовательной сферы и страны в целом. Тренд «университет как экологическая экосистема» нацеливает университеты на решение организационно-управленческих задач расширения спектра образовательных траекторий и возможностей. Одновременно современное образование все больше осознает необходимость создания эффективных коммуникационных сред для успешной реализации учебных программ и достижения образовательных целей. Именно образовательная среда университета «отвечает» за экологичность не только разнообразием образовательных возможностей, но и качеством их реализации. В этой связи университеты постепенно превращаются в образовательные экосистемы, где коммуникация играет важную роль в организации и управлении образовательным процессом. Целью статьи является разработка модели и этапов создания коммуникационной среды университета как условия устойчивого развития целостной экосистемы. В работе представлена модель развитой коммуникационной среды университета, даны показатели оценки ее уровня, приведены результаты диагностики образовательный среды ряда педагогических университетов с позиций критерия коммуникационности. Дано обобщение основных содержательных характеристик развитой коммуникационной среды университета с позиций ее открытости и влиятельности на создание образовательной экосистемы. Экосистема рассматривается авторами как совокупность социокультурных организационно-педагогических условий, нацеленных на активное включение субъектов образования в процесс познания предметных профессиональных областей.

Контактные данные авторов:

Стукалова Ольга Вадимовна – доктор педагогических наук, доцент, ведущий научный сотрудник Федерального научного центра психологических и междисциплинарных исследований (Казанского филиала), г. Казань, Россия, https://orcid.org/0000-0001-8377-2388, stukalova@obrazfund.ru

Прокофьева Елена Николаевна – кандидат педагогических наук, доцент, старший научный сотрудник Федерального научного центра психологических и междисциплинарных исследований (Казанского филиала), г. Казань, Россия, https://orcid.org/0000-0003-0416-1226, elena-kzn@list.ru

Страницы:170-178
Полная версия статьи:Скачать