Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Телефон: (8352) 22-28-71, доб. 1182 или 1184

redak_vestnik@chgpu.edu.ru


Подписной индекс в каталоге Пресса России: 39898

Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала

Н. В. Соловова, Д. А. Калмыкова, Н. В. Суханкина ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТРАЕКТОРИИ: КОНСТРУИРОВАНИЕ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2023. № 2(119). C.160-169
Автор(ы):Н. В. Соловова, Д. А. Калмыкова, Н. В. Суханкина
Индекс(ы) УДК:378.147
Индекс(ы) DOI:10.37972/chgpu.2023.119.2.020
Название статьи:ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТРАЕКТОРИИ: КОНСТРУИРОВАНИЕ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Ключевые слова:

индивидуальная образовательная траектория (ИОТ), вуз, элективные дисциплины, трек, брендовые компетенции, образовательные результаты

Аннотация:

Внедрение индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ) обучающихся в учебный процесс обеспечивает вариативность содержательной, деятельностной и процессуальной областей образовательного процесса и обогащает образовательную среду. В статье представлен опыт реализации ИОТ в Самарском университете в 2021–2023 гг., выделены уникальные особенности и отдельная логика конструирования образовательных треков для основных профессиональных образовательных программ высшего образования (ОПОП ВО) по уровням образования (для бакалавриата и специалитета; для магистратуры). Подробно рассмотрен механизм наполнения блока «Майнор» дисциплинами, соответствующими брендовым компетенциям Самарского университета, на основе открытого конкурса дисциплин ИОТ. Оценить качество процесса формирования индивидуальной образовательной траектории можно по анализу вовлеченности студенческой аудитории. Приводятся результаты опроса первокурсников на этапе выбора дисциплин ИОТ, позволяющие выявить содержательные и организационные признаки осуществления выбора. Образовательные результаты и достижения обучающихся в процессе освоения дисциплин ИОТ формируются в виде личного профиля компетенций. Анализ данных анкетирования обучающихся по программам бакалавриата/специалитета и магистратуры, прошедших обучение по наиболее востребованным дисциплинам ИОТ, дал возможность сделать вывод, что дополнительными результатами обучения по ИОТ являются саморефлексия, самосознание и самоопределение обучающихся. Реализация модели ИОТ позволяет гибко настраивать образовательные программы для достижения целевых показателей Самарского университета.

Контактные данные авторов:

Соловова Наталья Валентиновна – доктор педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой управления человеческими ресурсами, начальник учебно-методического управления Самарского национального исследовательского университета имени академика С. П. Королева, г. Самара, Россия, https://orcid.org/0000-0002-3280-3380, solovova.nv@ssau.ru

Калмыкова Диана Александровна – старший преподаватель кафедры управления человеческими ресурсами, начальник отдела автоматизации управления образовательной деятельностью Самарского национального исследовательского университета имени академика С. П. Королева, г. Самара, Россия, https://orcid.org/0000-0003-3426-7048, kalmikova.da@ssau.ru

Суханкина Наталья Владимировна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры управления человеческими ресурсами Самарского национального исследовательского университета имени академика С. П. Королева, г. Самара, Россия, https://orcid.org/0000-0003-3816-3801, sukhankina@inbox.ru

Страницы:160-169
Полная версия статьи:Скачать