Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Телефон: (8352) 22-28-71, доб. 1182 или 1184

redak_vestnik@chgpu.edu.ru


Подписной индекс в каталоге Пресса России: 39898

Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала

Н. В. Смирнова ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2023. № 2(119). C.152-159
Автор(ы):Н. В. Смирнова
Индекс(ы) УДК:373.31:37.035.6
Индекс(ы) DOI:10.37972/chgpu.2023.119.2.019
Название статьи:ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ
Ключевые слова:

гражданская идентичность, формирование гражданской идентичности, педагогические условия, музейная педагогика, компоненты гражданской идентичности, культурно-образовательная среда

Аннотация:

В статье рассматривается актуальная проблема формирования гражданской идентичности обучающихся начального звена общеобразовательной школы. Автор, ссылаясь на имеющиеся исследования по этой проблеме и результаты собственной деятельности, дает краткую характеристику сущности формирования гражданской идентичности и ее роли в общем воспитательном процессе школы. Сформированность гражданской идентичности обучающихся предполагает наличие трех взаимосвязанных компонентов: когнитивного (знание о причастности к определенной социальной общности), эмоционально-ценностного (умение анализировать события общественной жизни, а также принимать и уважать правовые основы государства и общества), деятельностного (умение определять индивидуальное поведение в обществе и вести активный социальный образ жизни). Путем анализа современной литературы по проблеме исследования автором выявлены и сформулированы следующие педагогические условия формирования гражданской идентичности младших школьников: знание педагогами компонентов понятия «гражданская идентичность», учет психологических и возрастных особенностей младших школьников; использование в педагогической деятельности технологий музейной педагогики; организация внеклассных мероприятий по патриотическому воспитанию. В статье также представлена характеристика вышеназванных педагогических условий. Автором особое внимание уделено технологиям музейной педагогики, которые позволяют через усвоение культуры родной страны и народов, живущих в непосредственной близости, формировать основы культурного общения, ценности и ориентации личности. В статье сделан вывод о том, что младший школьный возраст является наиболее благоприятным для проведения результативной работы по формированию и развитию гражданской идентичности обучающихся при соблюдении выявленных педагогических условий.

Контактные данные авторов:
Страницы:152-159
Полная версия статьи:Скачать