Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Телефон: (8352) 22-28-71, доб. 1182 или 1184

redak_vestnik@chgpu.edu.ru


Подписной индекс в каталоге Пресса России: 39898

Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала

З. Б. Рязанова ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РОБОТОТЕХНИКЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2023. № 2(119). C.135-141
Автор(ы):З. Б. Рязанова
Индекс(ы) УДК:373.2.016:007.52
Индекс(ы) DOI:10.37972/chgpu.2023.119.2.017
Название статьи:ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РОБОТОТЕХНИКЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Ключевые слова:

образовательная робототехника, дети дошкольного возраста, программа дополнительного образования по робототехнике, техническое творчество, развитие детей средствами робототехники

Аннотация:

В статье рассмотрена организация дополнительных услуг по образовательной робототехнике в дошкольных образовательных учреждениях. Цифровое пространство, технологии и искусственный интеллект поглотили сегодня весь мир, без них невозможно представить наше существование. Дети дошкольного возраста уже с ранних лет взаимодействуют с обширным спектром интерактивных информационно-коммуникативных устройств с элементами искусственного интеллекта. В этой связи актуальность настоящего исследования определена необходимостью формирования развивающей образовательной среды, имеющей предметно-пространственное направление. При этом одной из важных задач дошкольного образования является воспитание таких членов общества, которые в будущем смогут с легкостью применять полученные еще в дошкольном возрасте знания и умения в разных сферах жизнедеятельности. Важное значение вышесказанное имеет для формирования у подрастающего поколения основ инженерно-технического мышления и, в последующем, подготовки инженерных кадров для производственной сферы. Проведя исследование с использованием таких методов, как  анализ, интерпретация, системный анализ, наблюдение, изучение продуктов детской деятельности, автор приходит к выводу, что робототехника демонстрирует высокую эффективность в воспитательном процессе, позволяя успешно решать проблему развития детей всех возрастных групп.

Контактные данные авторов:
Страницы:135-141
Полная версия статьи:Скачать