Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Телефон: (8352) 22-28-71, доб. 1182 или 1184

redak_vestnik@chgpu.edu.ru


Подписной индекс в каталоге Пресса России: 39898

Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала

Т. Н. Романова, Н. А. Федорова, О. К. Евдокимова ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИЗУЧЕНИЯ ЛЕКСИКИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ – БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО РУССКОЙ ФИЛОЛОГИИ // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2023. № 2(119). C.127-134
Автор(ы):Т. Н. Романова, Н. А. Федорова, О. К. Евдокимова
Индекс(ы) УДК:[378.016:80=161.1’373]-057.87-054.68
Индекс(ы) DOI:DOI 10.37972/chgpu.2023.119.2.016
Название статьи:ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИЗУЧЕНИЯ ЛЕКСИКИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ – БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО РУССКОЙ ФИЛОЛОГИИ
Ключевые слова:

филология, студенты-иностранцы, профессиональная подготовка, русский язык, русская литература

Аннотация:

Статья посвящена актуальной проблеме современного высшего образования – обучению иностранных студентов в российских вузах. Одна из главных проблем в этой связи – не только освоение студентами-иностранцами русского языка как разговорного, но и понимание языка как средства выражения определенной национальной культуры. Особую остроту данная проблема обретает для иностранных студентов на факультетах русской филологии, где язык становится и средством обучения, и будущей профессией. Авторы статьи анализируют и обобщают практический опыт своей работы со студентами-иностранцами, обучающимися в вузе по направлению «Филология». В центре их внимания − системные занятия, целью которых является формирование у иностранных студентов языковой мотивации для успешного и качественного освоения будущей профессии. В статье определяются приоритетные направления обучения студентов-иностранцев для достижения необходимого результата, рассматриваются конкретные приемы взаимодействия с обучаемыми по предмету и предлагается системный алгоритм работы с иностранными студентами как условие профессионализации полученных знаний. Существенная роль в этой парадигме отводится русской литературе, которая выступает как образец употребления слова и в то же время обеспечивает межпредметные, метапредметные и трансдисциплинарные связи в системном изучении современного русского языка.

Контактные данные авторов:

Романова Татьяна Николаевна – кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка и литературы Чувашского государственного университета имени И. Н. Ульянова, г. Чебоксары, Россия, https://orcid.org/0000-0003-2383-2830, romanovatn1@mail.ru

Федорова Надежда Александровна – кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка и литературы Чувашского государственного университета имени И. Н. Ульянова, г. Чебоксары, Россия, https://orcid.org/0009-0003-3491-7888, fedorovana62@yandex.ru

Евдокимова Ольга Константиновна – кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка и литературы Чувашского государственного университета имени И. Н. Ульянова, г. Чебоксары, Россия, https://orcid.org/0000-0003-0932-1989, evdokimova.ok@mail.ru

Страницы:127-134
Полная версия статьи:Скачать