Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Телефон: (8352) 22-28-71, доб. 1182 или 1184

redak_vestnik@chgpu.edu.ru


Подписной индекс в каталоге Пресса России: 39898

Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала

Г. М. Киселев, А. А. Червова ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ БАКАЛАВРОВ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ СРЕДСТВАМИ ЛАБОРАТОРНОГО ПРАКТИКУМА // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2023. № 2(119). C.92-99
Автор(ы):Г. М. Киселев, А. А. Червова
Индекс(ы) УДК:378.147.88
Индекс(ы) DOI:10.37972/chgpu.2023.119.2.012
Название статьи:ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ БАКАЛАВРОВ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ СРЕДСТВАМИ ЛАБОРАТОРНОГО ПРАКТИКУМА
Ключевые слова:

информационные технологии, лабораторный практикум, педагог-психолог, психологическая и педагогическая диагностика, коррекция, профилактика

Аннотация:

Формированию информационной культуры студентов разных профилей и направлений подготовки посвящено большое количество научных исследований. Среди них можно выделить работы, рассматривающие вопросы подготовки будущих педагогов-психологов в области информационных технологий, таких ученых, как И. В. Роберт [8], В. В. Гриншкун [2], [3], М. У. Мукашева [5], А. А. Червова [9], [10]. В работе Г. М. Киселева приводится авторское определение понятия «информационная культура будущего педагога-психолога»: «Информационная культура будущего педагога-психолога – это составляющая его общей культуры, состоящая из высокого уровня теоретического мышления и высокого уровня компетенций в области обучения и воспитания с использованием последних достижений в области информационных и коммуникационных технологий, умений осуществлять психологическую диагностику, коррекцию, профилактику, консультирование учащихся, в том числе и лиц с ограниченными возможностями здоровья, с использованием современных информационных и коммуникационных технологий, основанных на широком применении информационных и коммуникационных технологий, давать экспертную оценку учебным и учебно-научным программам, владеть современными информационными технологиями и методами сбора и обработки психолого-педагогической информации» [10, с. 34]. Структура педагогической культуры включает следующие компоненты: мотивационно-целевой, структурно-содержательный, процессуально-деятельностный, оценочно-результативный. Наибольшие трудности возникают при формировании процессуально-деятельностного компонента, что и привело нас к разработке учебно-методического пособия по методике проведения лабораторного практикума, направленного на формирование именно этого компонента информационной культуры. В статье рассматривается методика формирования и развития высокого уровня информационной культуры бакалавров психолого-педагогического образования на основе комплексного использования средств информационных технологий при выполнении работ лабораторного практикума и в результате интеграции дисциплин, формирующих информационно-технологические компетенции, с дисциплинами, формирующими профессиональные психолого-педагогические компетенции.

Контактные данные авторов:

Киселев Геннадий Михайлович – кандидат педагогических наук, доцент кафедры общегуманитарных и естественнонаучных дисциплин Московского регионального социально-экономического института (МРСЭИ), г. Видное, Московская область, Россия, https://orcid.org/0000-0003-2160-0833, kgm65@yandex.ru

Червова Альбина Александровна – доктор педагогических наук, профессор кафедры математики, информатики и методики обучения Шуйского филиала Ивановского государственного университета, г. Шуя, Россия, https://orcid.org/0000-0002-0580-9293, innovacia-sgpu@mail.ru

Страницы:92-99
Полная версия статьи:Скачать