Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Телефон: (8352) 22-28-71, доб. 1182 или 1184

redak_vestnik@chgpu.edu.ru


Подписной индекс в каталоге Пресса России: 39898

Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала

С. Г. Башаева1, А. А. Истомина2, Л. Е. Смирнова3 РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2023. № 2(119). C.57-65
Автор(ы):С. Г. Башаева1, А. А. Истомина2, Л. Е. Смирнова3
Индекс(ы) УДК:37.026.9:378.637
Индекс(ы) DOI:10.37972/chgpu.2023.119.2.008
Название статьи:РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
Ключевые слова:

творческое мышление, познавательная активность, система образования, интеллектуальная деятельность, саморазвитие

Аннотация:

Статья посвящена рассмотрению возможностей развития творческого мышления и познавательной активности студентов педагогических специальностей. Традиционная система обучения в вузе не учитывает в полной мере индивидуальные особенности учащихся. Мотивы формируются стихийно, творческий потенциал остается невостребованным. Для интеллектуального и творческого развития студентов нужны новые технологии и методики их развития. В статье даются определения творческого мышления, познавательной активности, рассматривается авторская методика развития творческого мышления и познавательной активности у студентов педагогического вуза. Повышение сложности творческих заданий с контекстным содержанием, сокращение времени для их выполнения, предоставление возможности студентам применить свой подход к решению поставленной задачи – все это способствует развитию творческого мышления и познавательной активности. В свою очередь, развитие творческого мышления и познавательной активности студентов будет повышать мотивацию к освоению ими будущей профессиональной деятельности.

В ходе педагогического эксперимента установлено, что творческое мышление и познавательная активность развиваются в процессе совместной творческой деятельности преподавателя и студентов, при использовании активных методов и педагогических приемов обучения, установлении обратной связи и психолого-педагогического сопровождения.

 По итогам формирующего эксперимента авторами ис­следования обнаружено, что с развитием творческого мыш­ления и познавательной активности у студентов экспериментальной группы наблюдается преобладание социально ориентированных мотивов к учебной деятельности над личностно ориентированными.

Темой дальнейшего исследования может стать поиск новых методик и технологий развития творческого мышления, познавательной активности, мотивации в процессе обучения.

Контактные данные авторов:

Башаева Светлана Георгиевнакандидат педагогических наук, доцент кафедры естественнонаучных дисциплин Ульяновского института гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б. П. Бугаева, г. Ульяновск, Россия, https://orcid.org/0000-0001-7833-5159, bashaevaswet@mail.ru

Истомина Анна Анатольевна старший преподаватель кафедры физики и технических дисциплин Ульяновского государственного педагогического университета им. И. Н. Ульянова, г. Ульяновск, Россия, https://orcid.org/0000-0002-8266-1691, istomianna@yandex.ru

Смирнова Людмила Евгеньевна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин Государственного института русского языка им. А. С. Пушкина, г. Москва, Россия, https://orcid.org/0000-0001-7822-7940, piramida_ul@mail.ru

Страницы:57-65
Полная версия статьи:Скачать