Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Телефон: (8352) 22-28-71, доб. 1182 или 1184

redak_vestnik@chgpu.edu.ru


Подписной индекс в каталоге Пресса России: 39898

Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала

А. В. Божкова ФУНКЦИОНАЛЬНО-ПРАГМАТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЯЗЫКОВЫХ СРЕДСТВ, АКТУАЛИЗИРУЮЩИХ АТТРАКТИВНОСТЬ В АНГЛОЯЗЫЧНЫХ ПУТЕВОДИТЕЛЯХ (НА ПРИМЕРЕ ПУТЕВОДИТЕЛЕЙ ПО ЛОС-АНДЖЕЛЕСУ) // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2023. № 2(119). C.3-9
Автор(ы):А. В. Божкова
Индекс(ы) УДК:811.111’42
Индекс(ы) DOI:10.37972/chgpu.2023.119.2.001
Название статьи:ФУНКЦИОНАЛЬНО-ПРАГМАТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЯЗЫКОВЫХ СРЕДСТВ, АКТУАЛИЗИРУЮЩИХ АТТРАКТИВНОСТЬ В АНГЛОЯЗЫЧНЫХ ПУТЕВОДИТЕЛЯХ (НА ПРИМЕРЕ ПУТЕВОДИТЕЛЕЙ ПО ЛОС-АНДЖЕЛЕСУ)
Ключевые слова:

туристический дискурс, рекламный дискурс, путеводитель, аттрактивность, функционально-прагматические особенности, лексические средства выразительности, синтаксические средства выразительности

Аннотация:

В статье изложены результаты исследования функционально-прагматических особенностей языковых средств, актуализирующих аттрактивность в путеводителях по Лос-Анджелесу. Изучение аттрактивности в англоязычных путеводителях позволяет эксплицировать многие особенности рекламирования туристического продукта в англоязычном туристическом дискурсе. 

Материалом исследования послужили примеры аттрактивов, взятые из путеводителей Discover LA, Lonely Planet, Los Angeles и Tripadvisor. В работе были использованы такие методы, как контент-анализ, дискурс-анализ, а также описательный, интерпретативный методы, методы контекстного анализа и анализа словарных дефиниций.

Установлено, что аттрактивность актуализируется посредством широкого спектра лексических и синтаксических стилистических средств выразительности. С помощью лексических средств в сознании реципиента создается положительный образ описываемого объекта. Синтаксические средства выразительности в некоторых ситуациях выполняют интерактивную функцию, при которой реализуется стратегия сближения. Адресант устанавливает с адресатом отношения друга и советчика, минимизирует впечатление «навязанности» информации. Лексические и синтаксические средства выразительности оказывают на реципиента фасцинирующее воздействие. Полученные выводы подтверждают их высокий функционально-прагматический потенциал.

Статья может быть полезна лингвистам, изучающим туристический и рекламный виды дискурса, создателям или разработчикам англоязычных путеводителей, проявляющим интерес к привлекательности описываемого туристического продукта.

Контактные данные авторов:

Божкова Алена Васильевна – кандидат филологических наук, доцент кафедры английского языка Алтайского государственного педагогического университета, г. Барнаул, Россия, https://orcid.org/0000-0002-3736-7629, alenavk203@mail.ru

Страницы:3-9
Полная версия статьи:Скачать