Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Телефон: (8352) 22-28-71, доб. 1182 или 1184

redak_vestnik@chgpu.edu.ru


Подписной индекс в каталоге Пресса России: 39898

Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала

Г. Е. Чекмарев, С. О. Фоминых К ВОПРОСУ О ФОРМИРОВАНИИ БАЗОВЫХ ПОНЯТИЙ МАТЕМАТИКИ // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2022. № 4(117). C.188-195
Автор(ы):Г. Е. Чекмарев, С. О. Фоминых
Индекс(ы) УДК:51:001.11
Индекс(ы) DOI:10.37972/chgpu.2022.117.4.024
Название статьи:К ВОПРОСУ О ФОРМИРОВАНИИ БАЗОВЫХ ПОНЯТИЙ МАТЕМАТИКИ
Ключевые слова:

базовые математические понятия, генетический подход, логический подход, математический язык

Аннотация:

В статье рассмотрены возможности формирования математических понятий на основе «логико-лингвистического», или «словесно-логического» подхода. Авторами проведен обзор публикаций, посвященных проблемам формирования базовых математических понятий, рассмотрены особенности генетического подхода, показана его ограниченность при формировании математических взглядов обучающихся. Причина ограниченности видится в том, что классическая методика базируется на историческом подходе формирования понятий, который предусматривает дублирование в обучении основных этапов их эволюции в процессе развития науки. В итоге с течением времени усиливается разобщенность различных разделов математики: некоторые имеют прикладной характер, другие – сугубо теоретический. Прикладные задачи являются стимулом для развития теории. До сих пор применяемые традиционные методики преподавания характеризуются не только оторванностью учебных дисциплин от жизни, но и их изолированностью друг от друга. Авторы статьи обосновывают необходимость использования в современной школе логического подхода к формированию математических понятий. Исследование показало, что трудности понимания абстрактных теорий связаны со слабым знанием логических основ современной науки и недостаточным изучением специфического научного языка, а также с указанной разобщенностью разных разделов математики. Один из вариантов решения данной проблемы видится в практиковании изложения математики на языках ее разных разделов.

Контактные данные авторов:

Чекмарев Георгий Евгеньевич – кандидат физико-математических наук, доцент кафедры математики и физики Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева, г. Чебоксары, Россия, https://orcid.org/0000-0001-9179-4552, chekmarevge@mail.ru,

Фоминых Светлана Олеговна – кандидат физико-математических наук, доцент кафедры математики и физики Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева, г. Чебоксары, Россия, https://orcid.org/0000-0002-8679-8687, ermakovaso@rambler.ru

Страницы:188-195
Полная версия статьи:Скачать