Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Телефон: (8352) 22-28-71, доб. 1182 или 1184

redak_vestnik@chgpu.edu.ru


Подписной индекс в каталоге Пресса России: 39898

Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала

З. Б. Цаллагова АКАДЕМИК РАО Г. Н. ВОЛКОВ О РОЛИ НАСЛЕДИЯ И ЛИЧНОСТИ ВЫДАЮЩИХСЯ ПЕДАГОГОВ В ИСТОРИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ И ПРАКТИКИ // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2022. № 4(117). C.178-187
Автор(ы):З. Б. Цаллагова
Индекс(ы) УДК:37(091):371.4Вол
Индекс(ы) DOI:10.37972/chgpu.2022.117.4.023
Название статьи:АКАДЕМИК РАО Г. Н. ВОЛКОВ О РОЛИ НАСЛЕДИЯ И ЛИЧНОСТИ ВЫДАЮЩИХСЯ ПЕДАГОГОВ В ИСТОРИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ И ПРАКТИКИ
Ключевые слова:

Г. Н. Волков, педагогическое наследие, этнопедагогика, образовательное пространство, образовательный процесс, К. Д. Ушинский, Я. А. Коменский, И. Я. Яковлев

Аннотация:

Статья посвящена изучению наследия педагогов прошлого (К. Д. Ушинского, Я. А. Коменского, И. Я. Яковлева) через труды академика РАО Г. Н. Волкова. Через значимость личности и трудов выдающихся ученых в истории педагогики показана актуальность обращения к их педагогическим идеям, которые в свете современных реалий являются востребованными. Обоснована необходимость сохранения этнических особенностей народного воспитания, отраженных во внедрении классиками педагогики в содержание современной им образовательной практики обширного пласта народной культуры и родного языка учащихся, что является значимым и для современной образовательной практики, направленной на сохранение и передачу подрастающему поколению традиционных ценностей. Материалом исследования явились научные труды отечественных ученых, посвященные проблеме использования наследия педагогов прошлого в современном образовательном процессе; работы Г. Н. Волкова, содержащие анализ, обобщения, заключения и взгляды на педагогические достижения классиков мировой педагогической науки. Основной метод исследования – теоретико-методологический анализ. Результатом исследования является обоснование введенных К. Д. Ушинским, Я. А. Коменским, И. Я. Яковлевым принципов народности, природосообразности обучения и воспитания, идеи приобщения к родной культуре для освоения во взаимодействии с ней культур других народов как основополагающих для современной системы образования, значимых и необходимых для формирования гражданственности, патриотизма у подрастающего поколения, сохранения и передачи исторической памяти, традиционных ценностей.

Контактные данные авторов:

Цаллагова Зарифа Борисовна – доктор педагогических наук, профессор, ведущий научный сотрудник Института этнологии и антропологии им. Н. Н. Миклухо-Маклая РАН, г. Москва, Россия, https://orcid.org/0000-0001-5168-5263, tsallag@iea.ras.ru

Страницы:178-187
Полная версия статьи:Скачать