Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Телефон: (8352) 22-28-71, доб. 1182 или 1184

redak_vestnik@chgpu.edu.ru


Подписной индекс в каталоге Пресса России: 39898

Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала

С. Г. Соколова, С. Г. Григорьева МОДЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ СРЕДСТВАМИ НАРОДНОГО ИСКУССТВА ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2022. № 4(117). C.153-160
Автор(ы):С. Г. Соколова, С. Г. Григорьева
Индекс(ы) УДК:373.3.036:74
Индекс(ы) DOI:10.37972/chgpu.2022.117.4.020
Название статьи:МОДЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ СРЕДСТВАМИ НАРОДНОГО ИСКУССТВА ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Ключевые слова:

эстетическая культура, начальные классы, средства народного искусства, внеурочная деятельность, модель

Аннотация:

В статье раскрыты сущность и содержание понятия «эстетическая культура». Названы функции (научная, мировоззренческая, образовательная, воспитательная, деятельностная, аксиологическая) и формы проявления эстетической культуры (индивидуальная, семейная, групповая, общественная, национальная и т. д.).

Показана суть внеурочной деятельности учащихся, обозначены документы, определяющие место и роль внеурочной деятельности в начальных классах по формированию эстетической культуры средствами народного искусства.

Показано значение народного искусства в процессе формирования эстетической культуры, названы средства народного искусства (пословицы и поговорки, загадки, народные песни, танцы, сказки, декоративно-прикладное искусство и мн. др.), призванные усиленно воздействовать на формирование эстетической культуры.

Определены основные виды моделей организации внеурочной деятельности: внутришкольная модель, внешняя модель, модель дополнительного образования (на основе институциональной системы дополнительного образования), модель школы полного дня, оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательной организации), инновационно-образовательная модель, модель взаимодействия с учреждениями дополнительного образования. Кратко охарактеризованы внутришкольная модель, внешняя модель, смешанная модель.

Представлены итоги констатирующего эксперимента по выявлению моделей внеурочной деятельности, формирующих эстетическую культуру у учащихся начальных классов средствами народного искусства, в школах Моргаушского района Чувашской Республики.

Контактные данные авторов:

Соколова Светлана Георгиевна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и методики начального образования Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева, г. Чебоксары, Россия, https://orcid.org/0000-0001-5206-0687, sokolova_sg@mail.ru

Григорьева Стелла Георгиевна – доктор педагогических наук, профессор кафедры строительства дорог и инженерной технологии Волжского филиала Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета, г. Чебоксары, Россия, https://orcid.org/0000-0003-2002-2904, ste-grigoreva@yandex.ru

Страницы:153-160
Полная версия статьи:Скачать