Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Телефон: (8352) 22-28-71, доб. 1182 или 1184

redak_vestnik@chgpu.edu.ru


Подписной индекс в каталоге Пресса России: 39898

Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала

Ю. А. Непрокина, С. В. Кончакова ДЕЛОВАЯ ИГРА В СТРУКТУРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2022. № 4(117). C.140-146
Автор(ы):Ю. А. Непрокина, С. В. Кончакова
Индекс(ы) УДК:378.016:811.161.1’243
Индекс(ы) DOI:10.37972/chgpu.2022.117.4.018
Название статьи:ДЕЛОВАЯ ИГРА В СТРУКТУРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ
Ключевые слова:

деловая игра, медицинский вуз, профессионально ориентированное обучение, интеграция, русский язык как иностранный

Аннотация:

Статья посвящена проблеме преподавания русского языка как иностранного в аспекте профессиональной подготовки иностранных граждан. Российская языковая политика направлена на популяризацию русского языка и русской культуры, в том числе через формирование профессиональных коммуникативных компетенций иностранных специалистов, получающих высшее профессиональное образование в российских вузах. Существует необходимость поиска эффективных методов их обучения, одним из которых является метод деловой игры.

Цель исследования – описать и теоретически обосновать включение деловой игры в структуру интегрированного предметно-языкового модуля. Исследование основано на теоретических и практических материалах по профильной дисциплине, методах анализа и синтеза, наблюдения, предметно-языковой интеграции.

В ходе исследования определяется сущность деловой игры, раскрывается специфика медицинской деловой игры, которая связывается с понятием медицинского дискурса. Деловая игра может выступать интегратором предметного и языкового знания и подразумевает демонстрацию владения профессиональными и лингвистическими навыками. В данном случае речь идет о деловой игре интегрированного типа. Описываются основные этапы ее реализации на примере игры «В процедурном кабинете».

В заключении делается вывод о том, что использование деловой игры в медицинском вузе становится эффективным инструментом реализации профессионально ориентированного обучения, направленного на овладение профессиональными и коммуникативными знаниями, навыками и умениями.

Контактные данные авторов:

Непрокина Юлия Александровна – кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка как иностранного Тамбовского государственного университета имени Г. Р. Державина, г. Тамбов, Россия, https://orcid.org/0000-0001-6149-7709, zikoriy@mail.ru

Кончакова Светлана Валентиновна – кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка как иностранного Тамбовского государственного университета имени Г. Р. Державина, г. Тамбов, Россия, https://orcid.org/0000-0003-4425-8719, svetlana.konchakova@gmail.com

Страницы:140-146
Полная версия статьи:Скачать