Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Телефон: (8352) 22-28-71, доб. 1182 или 1184

redak_vestnik@chgpu.edu.ru


Подписной индекс в каталоге Пресса России: 39898

Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала

Л. К. Михайлова, А. П. Никитин, И. В. Кожанов ГЕНЕЗИС ЭТНОПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ Г. Н. ВОЛКОВА // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2022. № 4(117). C.124-132
Автор(ы):Л. К. Михайлова, А. П. Никитин, И. В. Кожанов
Индекс(ы) УДК:39:371.4Вол
Индекс(ы) DOI:10.37972/chgpu.2022.117.4.016
Название статьи:ГЕНЕЗИС ЭТНОПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ Г. Н. ВОЛКОВА
Ключевые слова:

генезис, чувашская народная педагогика, чувашская этнопедагогика, объект и предмет, материнский язык, пословицы, поговорки, сказки

Аннотация:

Статья посвящена изучению некоторых этапов становления Г. Н. Волкова как ученого-педагога. Ее целью явилось определение основ генезиса этнопедагогической теории и практики ученого и этапов его совершенствования до вершин современной мировой педагогики.

Актуальность исследования обусловлена растущим вниманием к творчеству великого этнопедагога, потребностью понять его идейно-нравственные, этические позиции, воззрения на философию народной педагогики. В работе были проанализированы монографии и научные статьи Г. Н. Волкова, некоторые неопубликованные машинописные труды и книги Г. А. Викторова, обобщена и систематизирована полученная информация.

В результате проведенного анализа было установлено, что на осмысление окружающего мира юным Волковым огромное влияние оказала Перасковья Филипповна Волкова, его любимая бабушка. Неграмотная, но незаурядная в житейских премудростях, она сформировала философию-кредо первого поколения в трехпоколенной семье.

Теоретические положения и выводы по исследуемой проблеме обсуждались и получили одобрение в научно-исследовательском институте этнопедагогики им. академика РАО Г. Н. Волкова ЧГПУ им. И. Я. Яковлева, на секциях Международной научно-практической конференции, посвященной 95-летию со дня рождения ученого.

Проведенный анализ позволил сделать вывод о том, что главными факторами формирования личности представителя этноса в генезисе теории и практики Г. Н. Волкова являются пример и любовь, труд и семья, этнопедагогизация жизненного пути человека.

Контактные данные авторов:

Михайлова Людмила Константиновна – аспирант кафедры педагогики и гуманитарных дисциплин Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева, г. Чебоксары, Россия, https://orcid.org/0000-0003-2712-8170, milaja5@mail.ru

Никитин Анатолий Павлович – кандидат педагогических наук, доцент, старший научный сотрудник научно-исследовательского института этнопедагогики имени академика РАО Г. Н. Волкова Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева, г. Чебоксары, Россия, https://orcid.org/0000-0002-1028-4268, etnochgpu@mail.ru

Кожанов Игорь Владимирович – доктор педагогических наук, доцент, проректор по научной и инновационной работе Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева, г. Чебоксары, Россия, https://orcid.org/0000-0003-0088-8532, i.v.k.21@mail.ru

Страницы:124-132
Полная версия статьи:Скачать