Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Телефон: (8352) 22-28-71, доб. 1182 или 1184

redak_vestnik@chgpu.edu.ru


Подписной индекс в каталоге Пресса России: 39898

Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала

О. А. Болдарева, Г. А. Степанова СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2022. № 4(117). C.10-17
Автор(ы):О. А. Болдарева, Г. А. Степанова
Индекс(ы) УДК:373.29
Индекс(ы) DOI:10.37972/chgpu.2022.117.4.002
Название статьи:СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ
Ключевые слова:

дошкольники, готовность, обучение, школа, компоненты школьной готовности

Аннотация:

В статье рассматривается готовность детей к обучению в общеобразовательной школе как важ-ное условие успешного перехода ребенка от дошкольной ступени образования к школьному обучению. Актуальность исследуемой проблемы обусловлена необходимостью формирования у детей старшего дошкольного возраста готовности к обучению в школе.

Исследование выполнено на основе применения общенаучных теоретических методов: анализа, синтеза, обобщения, конкретизации, классификации. В процессе подготовки статьи анализировались нормативно-правовые документы, регламентирующие сферу дошкольного образования, научная психолого-педагогическая литература по теме исследования.

Результаты исследования свидетельствуют о том, что в понятие школьной готовности ученые включают разные содержательные компоненты. Это объясняется многомерностью ис-следуемого понятия.

Авторами статьи сделан вывод о том, что школьная готовность (готовность к обучению в общеобразовательной школе) – это личностное интегральное новообразование старшего до-школьного возраста и одновременно предпосылка к учебной деятельности, указывающая на способность ребенка перейти на ступень школьного обучения. Конкретизируется данное поня-тие в определении сущности и содержания отдельных видов готовности к обучению в школе (физическая готовность, психологическая готовность, эмоционально-волевая готовность и др.). Структура школьной готовности представлена шестью основными содержательными компо-нентами: физическим, знаниевым, когнитивным, коммуникативным, личностным и эмоциональ-но-волевым.

 

Контактные данные авторов:

Болдарева Ольга Анатольевна – аспирант направления подготовки «Общая педаго-гика, история педагогики и образования» Сургутского государственного педагогического университета, г. Сургут, Россия, https://orcid.org/0000-0002-3624-9735, boldarevaoa@yandex.ru

Степанова Галина Алексеевна – доктор педагогических наук, профессор, главный научный сотрудник Регионального ресурсного центра образовательных технологий по ра-боте с детьми, имеющими особенности развития, Сургутского государственного педагоги-ческого университета, г. Сургут, Россия, https://orcid.org/0000-0002-3082-6626, g_stepanova53@mail.ru

 

Страницы:10-17
Полная версия статьи:Скачать