Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Телефон: (8352) 22-28-71, доб. 1182 или 1184

redak_vestnik@chgpu.edu.ru


Подписной индекс в каталоге Пресса России: 39898

Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала

К. Н. Фадеева, А. Г. Герасимова ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ ВУЗА: ЭЛЕМЕНТЫ ГЕЙМИФИКАЦИИ // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2021. № 4(113). C.211-219
Автор(ы):К. Н. Фадеева, А. Г. Герасимова
Индекс(ы) УДК:378.016:004.9
Индекс(ы) DOI:10.37972/chgpu.2021.113.4.026
Название статьи:ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ ВУЗА: ЭЛЕМЕНТЫ ГЕЙМИФИКАЦИИ
Ключевые слова:

геймификация, процесс обучения, компьютерная игра, инновационные технологии обучения, информационно-коммуникационные технологии

Аннотация:

В настоящее время информационно-коммуникационные технологии стали частью образовательного процесса. Ни одна сфера человеческой деятельности не растет и не развивается в таких масштабах, как компьютерная. Перед системой образования стоит задача применения инновационных информационно-коммуникационных технологий для формирования необходимых навыков. Одним из таких способов развития образовательного пространства является геймификация образования. В образовательном контексте геймификация используется для качественного улучшения образовательного процесса, т. е. для повышения вовлеченности студентов и усиления мотивации к отличным результатам. Игровые механизмы, как показывает практика, положительно влияют на качество обучения, показатель остаточных знаний. В настоящее время существует множество образовательных технологий, таких как традиционная подача материала, задание домашней работы, применение учебной литературы, презентаций, а также инновационные информационно-коммуникационные технологии. Под понятием «геймификация» понимается процесс, позволяющий раскрыть творческие способности человека и мотивировать его на успех. В данной статье рассматривается применение технологии геймификации как использование игрового подхода и игровых элементов в образовательных целях. В работе выявлены основные приемы геймификации. В ходе исследования был проведен педагогический эксперимент со студентами направления подготовки 09.03.03 Прикладная информатика. Авторами на основе полученных экспериментальных данных доказана эффективность использования элементов геймификации в учебном процессе.

Контактные данные авторов:

Фадеева Клара Николаевна – кандидат педагогических наук, доцент, зав. кафедрой информатики и информационно-коммуникационных технологий Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева, г. Чебоксары, Россия, https://orcid.org/0000-0001-5311-3808, fadeevakn@mail.ru

Герасимова Алина Германовна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры информатики и информационно-коммуникационных технологий Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева, г. Чебоксары, Россия, https://orcid.org/0000-0001-9162-2400, alina2902@mail.ru

Страницы:211-219
Полная версия статьи:Скачать