Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Телефон: (8352) 22-28-71, доб. 1182 или 1184

redak_vestnik@chgpu.edu.ru


Подписной индекс в каталоге Пресса России: 39898

Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала

О. В. Стукалова, Е. Ю. Левина СОЦИО-КОГНИТИВНЫЙ ПОДХОД В КОНТЕКСТЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ЗАПРОСА К РАЗВИТИЮ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2021. № 4(113). C.203-210
Автор(ы):О. В. Стукалова, Е. Ю. Левина
Индекс(ы) УДК:378.01
Индекс(ы) DOI:10.37972/chgpu.2021.113.4.025
Название статьи:СОЦИО-КОГНИТИВНЫЙ ПОДХОД В КОНТЕКСТЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ЗАПРОСА К РАЗВИТИЮ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Ключевые слова:

высшее образование, методология, когнитивная парадигма, социo-когни-тивный подход, человекосообразность, природосообразность, культуросообразность, социосообразность

Аннотация:

Современная образовательная деятельность должна трансформироваться с учетом современной динамики, неустойчивости мира и новых цифровых возможностей. При этом задача образовательных систем остается неизменной даже при новых принципах, поведенческих практиках и возникающих ценностях цифрового мира. Речь идет о подготовке выпускника вуза, способного к активной и продуктивной жизнедеятельности в сложном социокультурном и технологически развивающемся мире. Авторы полагают, что методологией новой педагогики может стать когнитивная парадигма образования, обладающая серьезными адаптивными возможностями применения достижений социогуманитарных наук и формирующая собственные знания и закономерности через системные когнитивные интерпретации с учетом всех особенностей образовательных организаций, образовательных процессов и педагогических взаимодействий, направленных на обучение, воспитание и развитие человека будущего. Одним из векторов практической реализации когнитивной парадигмы образования служит социо-когнитивный подход, рассматриваемый в статье. В контексте требований общественного запроса на подготовку современных компетентных специалистов авторы раскрывают отправные точки – человекосообразность, природосообразность, культуросообразность и социосообразность в преломлении к современной образовательной ситуации. Представлен педагогический потенциал реализации социо-когнитивного подхода в практике образования с ориентацией на гуманитарные запросы цифрового общества. Статья предназначена педагогам, исследователям в социо-гуманитарной области, занимающимся проблемами высшего образования, воспитания и развития человека.

Контактные данные авторов:

Стукалова Ольга Вадимовна – доктор педагогических наук, доцент, ведущий научный сотрудник лаборатории Когнитивной педагогики и цифровизации образования Института педагогики, психологии и социальных проблем, г. Казань, Россия, https://orcid.org/0000-0001-8377-2388, stukalova@obrazfund.ru

Левина Елена Юрьевна – доктор педагогических наук, зав. лаборатории Когнитивной педагогики и цифровизации образования Института педагогики, психологии и социальных проблем, г. Казань, Россия, https://orcid.org/0000-0002-3216-2499, frau.levina2010@yandex.ru

Страницы:203-210
Полная версия статьи:Скачать