Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Телефон: (8352) 22-28-71, доб. 1182 или 1184

redak_vestnik@chgpu.edu.ru


Подписной индекс в каталоге Пресса России: 39898

Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала

О. В. Парфенова, А. В. Николаева ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ ПРОФЕССИОВЕДЕНИЯ В РАННЕЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2021. № 4(113). C.169-174
Автор(ы):О. В. Парфенова, А. В. Николаева
Индекс(ы) УДК:373.2.048.45
Индекс(ы) DOI:10.37972/chgpu.2021.113.4.021
Название статьи:ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ ПРОФЕССИОВЕДЕНИЯ В РАННЕЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Ключевые слова:

ранняя профориентация, профессиоведение, дети старшего дошкольного возраста, технические профессии, техническая сфера

Аннотация:

В статье представлены результаты изучения проблемы ранней технической профориентации детей старшего дошкольного возраста посредством профессиоведения. Авторы на основе анализа нормативных документов, теоретических работ и практического опыта раскрывают актуальность ранней профориентации и необходимость ознакомления детей дошкольного возраста с технической сферой жизни человека. Интерес к данной сфере обусловлен реализацией важной задачи государства по подготовке высококвалифицированных инженерно-технических кадров для промышленной сферы, интеллектуально развитых, способных к результативной технической деятельности.

Результаты беседы с детьми старшего дошкольного возраста о технических профессиях показали, что большинство дошкольников имеют низкий уровень представлений о технических профессиях: дети затрудняются в назывании технических профессий, не могут описать трудовые действия, перечислить инструменты, оборудование и технику, индифферентны к техническим профессиям.

Авторы обосновывают необходимость использования в процессе ранней технической профориентации профессиоведческого подхода, позволяющего определить необходимые для освоения детьми старшего дошкольного возраста знания о конкретных технических профессиях, а также подчеркивают важность сочетания методов информирования (рассказ, беседа, просмотр иллюстративных материалов, проектная деятельность и т. п.) и профессионального моделирования (сюжетно-ролевая игра).

Контактные данные авторов:

Парфенова Ольга Васильевна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного образования и сервиса Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева, г. Чебоксары, Россия, https://orcid.org/0000-0002-0679-4468, olpar@mail.ru

Николаева Анастасия Вячеславовна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного образования и сервиса Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева, г. Чебоксары, Россия, https://orcid.org/0000-0002-3877-5093, anavako@mail.ru

Страницы:169-174
Полная версия статьи:Скачать