Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Телефон: (8352) 22-28-71, доб. 1182 или 1184

redak_vestnik@chgpu.edu.ru


Подписной индекс в каталоге Пресса России: 39898

Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала

А. С. Кац ИССЛЕДОВАНИЕ ПОДХОДОВ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ПЕДАГОГОВ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ В КИТАЕ И ЯПОНИИ // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2021. № 4(113). C.158-168
Автор(ы):А. С. Кац
Индекс(ы) УДК:371.14:378.1(510+520)
Индекс(ы) DOI:10.37972/chgpu.2021.113.4.020
Название статьи:ИССЛЕДОВАНИЕ ПОДХОДОВ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ПЕДАГОГОВ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ В КИТАЕ И ЯПОНИИ
Ключевые слова:

подходы, профессиональное развитие, технология бенчмаркинг, педагоги, высшая школа

Аннотация:

В статье проведен компаративный анализ систем профессионального развития педагогов Китая и Японии с применением технологии бенчмаркинг. Актуальность статьи обусловлена поиском путей совершенствования профессионального развития педагогов с использованием зарубежного опыта для выявления потенциала его адаптации в отечественную практику. Проиллюстрированы различия между типовым бенчмаркингом и образовательным бенчмаркингом, заключающиеся в том, что в процессе бенчмаркинга в образовании при переносе положительного опыта результат может отличаться от образовательной организации-эталона. Автором выявлены черты двух подходов в организации систем профессионального развития с учетом особенностей преподавательской деятельности в исследуемых странах. Рассмотрена типология систем профессионального развития Японии и Китая, учитывающая специфику систем высшего образования, особенности профессионального развития педагога и социального статуса профессии в указанных странах. Доказано, что системы профессионального развития педагогов стран Азии имеют общие характеристики и основаны на едином алгоритме «взращивания» педагогов. Определены рекомендации к имплементации в отечественную практику опыта преподавания в университетах Китая и Японии. Статья предназначена для ученых-исследователей в области профессионального развития и педагогов-практиков.

Контактные данные авторов:

Кац Александра Семеновна – кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник лаборатории Когнитивной педагогики и цифровизации образования Института педагогики, психологии и социальных проблем, г. Казань, Россия, https://orcid.org/0000-0002-8888-9793, cats.schura@yandex.ru

Страницы:158-168
Полная версия статьи:Скачать