Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Телефон: (8352) 22-28-71, доб. 1182 или 1184

redak_vestnik@chgpu.edu.ru


Подписной индекс в каталоге Пресса России: 39898

Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала

Н. Г. Гордеева, Л. А. Метелькова ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТОВ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ К ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2021. № 4(113). C.146-152
Автор(ы):Н. Г. Гордеева, Л. А. Метелькова
Индекс(ы) УДК:[37.064:371.133]-057.875
Индекс(ы) DOI:10.37972/chgpu.2021.113.4.018
Название статьи:ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТОВ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ К ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Ключевые слова:

педагогическое взаимодействие, участник образовательного процесса, преподаватель, родитель, ученик, профессиональная подготовка, будущий учитель иностранных языков

Аннотация:

Данная статья посвящена вопросам взаимодействия студентов факультетов иностранных языков педагогических вузов в условиях современной школы с участниками образовательного процесса, а именно: обучающимися, их родителями, преподавателями в школе и в высшем учебном заведении. Представлены основные условия успешного их сотрудничества, возможные трудности и пути их решения. В статье рассматриваются виды связей между студентом и обучающимся, которые будущий педагог выбирает сам в течение всего срока прохождения практики. Освещена проблема организации личностно-ориентированного взаимодействия преподавателя и обучающихся. Авторами описывается роль преподавателей студентов в вузе, которые участвует в образовательном процессе, являются его участниками и полноправными партнерами, обладают всей нужной информацией о профессиональном развитии и успехах студента. Педагогическое взаимодействие преподавателя и обучающегося рассматривается в статье как центр реализации личных и деятельностных контактов, а также как сфера демонстрации их сотрудничества и сотворчества, поскольку преподаватель должен создать дружескую атмосферу и положительный эмоциональный настрой на работу и принять тот факт, что все обучающиеся – это отдельные личности со своими особенностями, темпераментом, интересами и уровнем подготовки, поэтому нет единого подхода ко всем студентам. Проводится анализ дисциплин профессиональной подготовки будущего учителя иностранных языков, изучение которых способствует формированию готовности студентов к взаимодействию с участниками образовательного процесса. Также авторами предлагается педагогический способ решения проблемы взаимодействия студента на производственной (педагогической) практике в школе с представителями обучающихся. Формулируются показатели сформированности готовности студентов факультета иностранных языков педагогических вузов к будущей профессиональной деятельности с точки зрения их готовности к взаимодействию с участниками образовательного процесса.

Контактные данные авторов:

Гордеева Наталья Геннадьевна – кандидат педагогических наук, доцент, исполняющая обязанности зав. кафедрой романо-германской филологии Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева, г. Чебоксары, Россия, https://orcid.org/0000-0002-6786-9291, gord1307@list.ru

Метелькова Лилия Александровна – кандидат педагогических наук, доцент, исполняющая обязанности зав. кафедрой иностранных языков Национального исследовательского Московского государственного строительного университета (НИУ МГСУ), г. Москва, Россия, https://orcid.org/0000-0001-9947-1344, lilia.metelkova@gmail.com

Страницы:146-152
Полная версия статьи:Скачать