Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Телефон: (8352) 22-28-71, доб. 1182 или 1184

redak_vestnik@chgpu.edu.ru


Подписной индекс в каталоге Пресса России: 39898

Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала

М. Р. Гельмутдинова ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ-СИРОТ В ПРИЕМНЫХ СЕМЬЯХ: УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2021. № 4(113). C.138-145
Автор(ы):М. Р. Гельмутдинова
Индекс(ы) УДК:376.1-058.862
Индекс(ы) DOI:10.37972/chgpu.2021.113.4.017
Название статьи:ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ-СИРОТ В ПРИЕМНЫХ СЕМЬЯХ: УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ
Ключевые слова:

дети-сироты, приемная семья, социализация, организационно-педагогическое сопровождение, социально-педагогические условия социализации приемных детей

Аннотация:

В связи с возрастающей потребностью приемных родителей в получении помощи со стороны специалистов является актуальным определение факторов эффективности помощи замещающим семьям. На основе этих факторов создаются социально-педагогические условия, которые способны обеспечить широкие возможности для развития личности, что является основной целью педагогического сопровождения.

Цель исследования заключается в выявлении особенностей социализации детей-сирот в условиях приемной семьи и определении обстоятельств, влияющих на ее эффективность. Для достижения цели автором были проанализированы работы, посвященные специфике социализации детей-сирот, способам облегчения этого процесса; среди приемных родителей было проведено анкетирование. Анализ анкет выявил актуальный социальный запрос на организационно-педагогическое сопровождение приемных семей. Причины такого запроса связаны с тем, что замещающие родители в приемной семье не всегда могут самостоятельно справиться с возникающими проблемами различного характера.

Также на основе полученных данных были выявлены сущность и содержание организационно-педагогического сопровождения социализации приемных детей, рассмотрены условия его эффективного функционирования. Были изучены технологии работы педагога с детьми-сиротами и их приемными родителями, способы повышения социально-педагогической компетентности родителей.

Статья предназначена для специалистов органов опеки и попечительства, сотрудников интернатных учреждений, социальных педагогов, студентов образовательных учреждений, планирующих работать в сфере социального обслуживания.

Контактные данные авторов:

Гельмутдинова Малика Рафкатовна – директор реабилитационного центра благотворительного фонда «Ярдэм», вице-президент фонда «Ярдэм», руководитель АНО Центр поддержки инвалидов «Ярдэм», г. Казань, Россия, https://orcid.org /0000-0002-2120-2301, malika@info-islam.ru

Страницы:138-145
Полная версия статьи:Скачать