В связи с возрастающей потребностью приемных родителей в получении помощи со стороны специалистов является актуальным определение факторов эффективности помощи замещающим семьям. На основе этих факторов создаются социально-педагогические условия, которые способны обеспечить широкие возможности для развития личности, что является основной целью педагогического сопровождения.
Цель исследования заключается в выявлении особенностей социализации детей-сирот в условиях приемной семьи и определении обстоятельств, влияющих на ее эффективность. Для достижения цели автором были проанализированы работы, посвященные специфике социализации детей-сирот, способам облегчения этого процесса; среди приемных родителей было проведено анкетирование. Анализ анкет выявил актуальный социальный запрос на организационно-педагогическое сопровождение приемных семей. Причины такого запроса связаны с тем, что замещающие родители в приемной семье не всегда могут самостоятельно справиться с возникающими проблемами различного характера.
Также на основе полученных данных были выявлены сущность и содержание организационно-педагогического сопровождения социализации приемных детей, рассмотрены условия его эффективного функционирования. Были изучены технологии работы педагога с детьми-сиротами и их приемными родителями, способы повышения социально-педагогической компетентности родителей.
Статья предназначена для специалистов органов опеки и попечительства, сотрудников интернатных учреждений, социальных педагогов, студентов образовательных учреждений, планирующих работать в сфере социального обслуживания.
|