Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Телефон: (8352) 22-28-71, доб. 1182 или 1184

redak_vestnik@chgpu.edu.ru


Подписной индекс в каталоге Пресса России: 39898

Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала

Х. Р. Ахметьянов ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2021. № 4(113). C.129-137
Автор(ы):Х. Р. Ахметьянов
Индекс(ы) УДК:[378.016:72]:008
Индекс(ы) DOI:10.37972/chgpu.2021.113.4.016
Название статьи:ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
Ключевые слова:

высшее образование, профессионально-культурная идентичность, архитектурно-строительные специальности, механизмы формирования, педагогические условия

Аннотация:

Актуальность статьи обусловлена необходимостью развития профессионально-значимых компетенций студентов архитектурно-строительных специальностей. Деятельность выпускников данных профессий оказывает существенное влияние на окружающую нас материальную среду и вследствие этого имеет особую социальную значимость. Для осуществления профессиональной деятельности в этой области помимо технических знаний наиболее важными оказываются компетенции в области культуры. Все это вместе требует развития профессионально-культурной идентичности студентов архитектурно-строительных специальностей.

Автором проведен SWOT-анализ условий развития профессиональной и культурной идентичности студентов архитектурно-строительных специальностей, осуществлена периодизация и обоснованы организационно-педагогические условия формирования профессионально-культурной идентичности, включающие в себя описание каждого этапа с оценочной привязкой к курсу обучения студента, рассмотрены задачи, требующие решения на каждом из описанных этапов.

Выработка у студентов архитектурно-строительных специальностей профессиональной картины мира с позиции культуросообразности в дальнейшем должна отразиться на результатах их деятельности по созданию предметного окружения, отражающего внутренние потребности человека и общества в конкретном культурном контексте.

Контактные данные авторов:

Ахметьянов Хайдар Рифкатович – аспирант Института педагогики, психологии и социальных проблем, г. Казань, Россия, https://orcid.org/0000-0003-1332-3995, a2b5@yandex.ru

Страницы:129-137
Полная версия статьи:Скачать