Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Телефон: (8352) 22-28-71, доб. 1182 или 1184

redak_vestnik@chgpu.edu.ru


Подписной индекс в каталоге Пресса России: 39898

Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала

Т. И. Алюнова, С. Е. Степанова ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2021. № 4(113). C.122-128
Автор(ы):Т. И. Алюнова, С. Е. Степанова
Индекс(ы) УДК:378.1:004.9
Индекс(ы) DOI:10.37972/chgpu.2021.113.4.015
Название статьи:ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Ключевые слова:

образовательная организация, образовательная среда, электронное обучение, цифровые технологии, цифровизация образования

Аннотация:

Современная действительность предлагает новые реалии существования, обусловленные внедрением цифровых технологий в различные сферы общества. Понимание значимости данного процесса позволило исследовать тенденции развития образовательной среды в условиях цифровизации экономики. В системе образования реформирование направлено на расширение возможностей традиционных моделей обучения на основе цифрового образовательного пространства. Реализация приоритетных проектов, связанных с цифровизацией образовательного процесса, требует создания необходимой инфраструктуры, формирования соответствующей нормативно-правовой базы. Анализ процесса диджитализации в сфере образования показал, что в регионе наращиваются темпы успешного применения новых технологий в образовательном процессе, создаются необходимые условия, обеспечивающие формирование профессиональных компетенций. В статье приведены результаты социологического исследования мнения студентов ЧГПУ им. И. Я. Яковлева по поводу организации и проведения занятий с использованием системы электронного обучения. Респонденты указали как на преимущества, так и на недостатки цифровизации образования. Более половины опрошенных довольны электронными образовательными ресурсами вуза, подтверждают потребность в смешанном обучении, традиционном аудиторном и электронном. Реструктуризация форм образовательной деятельности кардинально не способна изменить образовательный процесс, но может повысить мотивацию обучающихся и качество их подготовки.

Установлено, что применение педагогических подходов, соответствующих запросам времени, в образовательном процессе зависит от эффективности используемых цифровых инструментов. Выявлено, что цифровая образовательная среда является необходимым условием функционирования в современном социуме.

Контактные данные авторов:

Алюнова Татьяна Ивановна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры экономики, управления и права Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева, г. Чебоксары, Россия, https//orcid.org/0000-0002-4694-8046, talyunova@yandex.ru

Степанова Светлана Евгеньевна – кандидат философских наук, доцент кафедры экономики, управления и права Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева, г. Чебоксары, Россия, https//orcid.org/0000-0002-7930-8993, clers@mail.ru

Страницы:122-128
Полная версия статьи:Скачать