Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Телефон: (8352) 22-28-71, доб. 1182 или 1184

redak_vestnik@chgpu.edu.ru


Подписной индекс в каталоге Пресса России: 39898

Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала

Н. В. Кормилина, Н. Ю. Шугаева ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТЕКСТА ВЕБ 2.0 // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2021. № 4(113). C.38-47
Автор(ы):Н. В. Кормилина, Н. Ю. Шугаева
Индекс(ы) УДК:81’23’32
Индекс(ы) DOI:10.37972/chgpu.2021.113.4.005
Название статьи:ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТЕКСТА ВЕБ 2.0
Ключевые слова:

текст веб 2.0, деформированный текст, восстановление текста, понимание текста, учебный билингвизм

Аннотация:

Настоящая статья посвящена исследованию особенностей восприятия и понимания текста веб 2.0 с позиций психолингвистики. В работе рассмотрена история формирования электронных текстов, представлены различные виды текстов веб. Исследование проводилось на материале трех текстов: одного традиционного письменного и двух текстов веб 2.0 с применением методики восстановления деформированного текста и подбора ключевых слов.

Актуальность исследования обусловлена тем фактом, что сфера распространения электронных текстов увеличивается с каждым днем. Все возрастающая роль общения в Интернете приводит к тому, что можно говорить о формировании особой коммуникативной среды, в которой значимость приобретает новый вид текста. В настоящее время существует мало исследований, направленных на изучение особенностей восприятия и понимания электронных текстов, хотя именно эти тексты определяют коммуникацию и развитие мыслительных процессов у современных поколений.

В статье анализируются результаты информантного анализа текстов веб 2.0: текстов из Википедии и блога – в сопоставлении с таковым же письменного текста. Анализ результатов показал, что не существует кардинальных отличий в восприятии текстов веб 2.0. Более важную роль в успешности понимания играют структура самого текста, знание особенностей его построения, читательский опыт, наличие интралингвистических опор.

Контактные данные авторов:

Кормилина Наталия Владимировна – кандидат филологических наук, доцент, декан факультета иностранных языков Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева, г. Чебоксары, Россия, https://orcid.org/0000-0002-7560-7531, kormilina@yandex.ru

Шугаева Наталья Юрьевна – кандидат филологических наук, доцент, зав. кафедрой английской филологии и переводоведения Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева, г. Чебоксары, Россия, https://orcid.org/0000-0003-4613-9158, nat-shugaeva@yandex.ru

Страницы:38-47
Полная версия статьи:Скачать