Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Телефон: (8352) 22-28-71, доб. 1182 или 1184

redak_vestnik@chgpu.edu.ru


Подписной индекс в каталоге Пресса России: 39898

Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала

С. О. Фоминых, Т. А. Петрушкина НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2021. № 2(111). C.232-239
Автор(ы):С. О. Фоминых, Т. А. Петрушкина
Индекс(ы) УДК:378.016:53
Индекс(ы) DOI:10.37972/chgpu.2021.111.2.028
Название статьи:НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ
Ключевые слова:

профессиональная компетентность, компетентность, учитель физики, система повышения квалификации, информационные технологии, преподавание физики, педагогическая деятельность

Аннотация:

Профессиональная компетентность учителя физики является основой для успешной передачи предметных знаний учащимся вне зависимости от избранной формы преподавания. Всесторонняя осведомленность в данной предметной области позволит учителю самостоятельно решать разнообразные задачи, разрабатывать и применять методические приемы исходя из возникшей дидактической ситуации и особенностей учащихся. В настоящей статье был проанализирован процесс формирования профессиональной компетентности будущего учителя физики с целью определения его ключевых особенностей, условий, способствующих его ускорению, а также возможных трудностей, с которыми может столкнуться практикующий специалист, стремящийся повысить собственную компетентность в области преподаваемой дисциплины. С учетом вышесказанного в статье приведена характеристика структуры профессиональной компетентности учителя физики. С этой целью в статье были представлены краткие результаты эмпирического исследования, проведенного среди студентов физико-математического факультета, направленного на определение степени сформированности профессиональной компетентности. Заключительные выводы содержат описание уровневой характеристики профессиональной компетентности будущего учителя физики. Таким образом, профессиональная компетентность будущего учителя физики есть интегрированная способность личности педагога-физика.

Контактные данные авторов:

Фоминых Светлана Олеговна – кандидат физико-математических наук, доцент кафедры математики и физики Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева, г. Чебоксары, Россия; e-mail: ermakovaso@rambler.ru

Петрушкина Татьяна Александровна – аспирант кафедры гуманитарных дисциплин Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева, г. Чебоксары, Россия; e-mail: romanova_rta@mail.ru

Страницы:232-239
Полная версия статьи:Скачать