Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Телефон: (8352) 22-28-71, доб. 1182 или 1184

redak_vestnik@chgpu.edu.ru


Подписной индекс в каталоге Пресса России: 39898

Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала

А. Н. Федорова, В. Н. Иванов МЕСТО ДУАЛЬНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2021. № 2(111). C.225-231
Автор(ы):А. Н. Федорова, В. Н. Иванов
Индекс(ы) УДК:371.134:371.31
Индекс(ы) DOI:10.37972/chgpu.2021.111.2.027
Название статьи:МЕСТО ДУАЛЬНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ
Ключевые слова:

профессиональная подготовка и переподготовка, дуальное обучение, наставничество, типы студентов, ранняя профессионализация педагогов

Аннотация:

В данной статье дается определение понятия «дуальное обучение», а также анализируется состояние исследуемой проблемы: описываются возможности дуального обучения на современном этапе развития высшего педагогического образования. Целью исследования является определение места дуального обучения в современном педагогическом образовании через обобщение опыта работы методистов по внедрению дуального обучения в процесс подготовки педагогических кадров. В работе использованы теоретические (анализ и обобщение) и эмпирические методы (беседа, наблюдение, анкетирование). Результаты исследования позволили авторам описать типы студентов, совмещающих работу и профессиональную деятельность, и определить, какие типы наставников, выделенных в трудах, посвященных дуальному обучению, могут способствовать профессиональному становлению педагогов. Исследование показало, что дуальное обучение нацелено на раннюю профессионализацию педагогов, сокращает разрыв между теорией и практикой, способствует профессиональному развитию педагогических кадров. Вместе с тем оно ставит перед системой высшего образования новые задачи: разработать программы дуального обучения, регламентировать трехсторонние отношения «вуз – студент – работодатель», подготовить наставников для эффективного функционирования и результативности данной формы обучения.

Контактные данные авторов:

Федорова Алевтина Николаевна – аспирант Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева, г. Чебоксары, Россия; e-mail: ombudsman21@bk.ru

Иванов Владимир Николаевич – доктор педагогических наук, профессор, ректор Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева, г. Чебоксары, Россия; e-mail: ivn57@mail.ru

Страницы:225-231
Полная версия статьи:Скачать