Ключевые слова: | социокультурная компетенция, социокультурный подход, модель формирования компетенции, лингвострановедческое чтение, комплекс упражнений и заданий, организационно-педагогические аспекты обучения
|
Аннотация: | Авторы представленной научной статьи подробно рассматривают модель формирования социокультурной компетенции у обучающихся педагогического вуза, отмечая ее необходимость и исключительную пользу как для изучения и практического применения иностранного языка, так и для всестороннего и гармоничного развития личности.
В настоящем исследовании авторы знакомят читателя с разработанной ими моделью формирования социокультурной компетенции, состоящей из 5 компонентов (методологического, содержательного, диагностического, процессуального и результативного). Так как социокультурная компетенция формируется в рамках социокультурного подхода, то в работе приводится и краткое описание этого подхода, а также основополагающие принципы, присущие ему и являющиеся руководящими для процесса обучения, построенного на данном подходе. Рассматривается лингвострановедческое чтение, дается его определение и описываются ключевые особенности. Авторы отмечают организационно-педагогические аспекты обучения лингвострановедческому чтению, знакомят читателя с самостоятельно разработанным методическим комплексом, состоящим из заданий и упражнений для чтения, цель которого состоит в формировании и дальнейшем развитии навыков и умений лингвострановедческого чтения. Апробирование данного комплекса осуществилось в рамках специально проведенного для этого педагогического эксперимента, в результате которого комплекс подтвердил свою эффективность. На протяжении всей работы формируются промежуточные выводы и итоги, а в завершении делается заключительный вывод.
|
Контактные данные авторов: | Смольянинов Михаил Викторович – аспирант кафедры иностранных языков и методики их преподавания Социально-педагогического института Мичуринского государственного аграрного университета, г. Мичуринск, Россия; e-mail: mixail.smolyaninov@mail.ru
Попова Светлана Владимировна – доктор педагогических наук, профессор кафедры иностранных языков и методики их преподавания Социально-педагогического института Мичуринского государственного аграрного университета, г. Мичуринск, Россия; e-mail: elovskayasv@mail.ru
|