Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Телефон: (8352) 22-28-71, доб. 1182 или 1184

redak_vestnik@chgpu.edu.ru


Подписной индекс в каталоге Пресса России: 39898

Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала

М. В. Смольянинов, С. В. Попова МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКОМУ ЧТЕНИЮ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2021. № 2(111). C.215-224
Автор(ы):М. В. Смольянинов, С. В. Попова
Индекс(ы) УДК:378.016:811.111’243
Индекс(ы) DOI:10.37972/chgpu.2021.111.2.026
Название статьи:МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКОМУ ЧТЕНИЮ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ
Ключевые слова:

социокультурная компетенция, социокультурный подход, модель формирования компетенции, лингвострановедческое чтение, комплекс упражнений и заданий, организационно-педагогические аспекты обучения

Аннотация:

Авторы представленной научной статьи подробно рассматривают модель формирования социокультурной компетенции у обучающихся педагогического вуза, отмечая ее необходимость и исключительную пользу как для изучения и практического применения иностранного языка, так и для всестороннего и гармоничного развития личности.

В настоящем исследовании авторы знакомят читателя с разработанной ими моделью формирования социокультурной компетенции, состоящей из 5 компонентов (методологического, содержательного, диагностического, процессуального и результативного). Так как социокультурная компетенция формируется в рамках социокультурного подхода, то в работе приводится и краткое описание этого подхода, а также основополагающие принципы, присущие ему и являющиеся руководящими для процесса обучения, построенного на данном подходе. Рассматривается лингвострановедческое чтение, дается его определение и описываются ключевые особенности. Авторы отмечают организационно-педагогические аспекты обучения лингвострановедческому чтению, знакомят читателя с самостоятельно разработанным методическим комплексом, состоящим из заданий и упражнений для чтения, цель которого состоит в формировании и дальнейшем развитии навыков и умений лингвострановедческого чтения. Апробирование данного комплекса осуществилось в рамках специально проведенного для этого педагогического эксперимента, в результате которого комплекс подтвердил свою эффективность. На протяжении всей работы формируются промежуточные выводы и итоги, а в завершении делается заключительный вывод.

Контактные данные авторов:

Смольянинов Михаил Викторович – аспирант кафедры иностранных языков и методики их преподавания Социально-педагогического института Мичуринского государственного аграрного университета, г. Мичуринск, Россия; e-mail: mixail.smolyaninov@mail.ru

Попова Светлана Владимировна – доктор педагогических наук, профессор кафедры иностранных языков и методики их преподавания Социально-педагогического института Мичуринского государственного аграрного университета, г. Мичуринск, Россия; e-mail: elovskayasv@mail.ru

Страницы:215-224
Полная версия статьи:Скачать