Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Телефон: (8352) 22-28-71, доб. 1182 или 1184

redak_vestnik@chgpu.edu.ru


Подписной индекс в каталоге Пресса России: 39898

Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала

С. Г. Никулин МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ СОТРУДНИКА ОВД В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2021. № 2(111). C.189-195
Автор(ы):С. Г. Никулин
Индекс(ы) УДК:378.634:37.035
Индекс(ы) DOI:10.37972/chgpu.2021.111.2.023
Название статьи:МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ СОТРУДНИКА ОВД В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Ключевые слова:

социальная ответственность, сотрудник ОВД, дополнительное профессиональное образование, профессионально-личностные характеристики, моделирование

Аннотация:

Актуальность статьи обеспечивается необходимостью развития профессионально значимых характеристик сотрудников органов внутренних дел. Социальная ориентация профессии, направленная на защиту прав и свобод граждан, требует особых качеств для выполнения профессиональных обязанностей с соблюдением всех требований к профессиональному долгу и этике. Автором акцентируется внимание на социальной ответственности как ведущей личностно-профессиональной характеристике; дается авторское определение понятия «социальная ответственность сотрудника ОВД», раскрываются его сущность и структурные компоненты.

Цель статьи – разработка структурно-функциональной модели формирования социальной ответственности сотрудника ОВД в дополнительном профессиональном образовании (обязательном и непрерывном для рассматриваемой профессии).

На основании проведенного исследования автором представлена структурно-функциональная модель, включающая: целевой (цели, нормативы и планирование учебно-воспитательной работы), теоретический (компонентная структура и сущность социальной ответственности сотрудника ОВД), методологический (теоретические основания, методология и принципы организации рассматриваемого педагогического процесса), содержательно-технологический (проектирование содержания и обобщение педагогических технологий реализации рассматриваемого процесса) и диагностический (оценка и саморефлексия динамики процесса формирования социальной ответственности и методики ее анализа) блоки. Полученное обобщенное представление (модель) обусловливает возможности системной реализации поставленной задачи формирования социальной ответственности сотрудников ОВД в дополнительном профессиональном образовании.

Контактные данные авторов:

Никулин Сергей Геннадьевич – старший преподаватель Казанского юридического института МВД России, аспирант Института педагогики, психологии и социальных проблем, г. Казань, Россия; e-mail: kazanreds@gmail.com

Страницы:189-195
Полная версия статьи:Скачать