Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Телефон: (8352) 22-28-71, доб. 1182 или 1184

redak_vestnik@chgpu.edu.ru


Подписной индекс в каталоге Пресса России: 39898

Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала

Т. Г. Забелина ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАТИВНОГО АСПЕКТА ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА В ОНЛАЙН-ФОРМАТЕ // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2021. № 2(111). C.171-179
Автор(ы):Т. Г. Забелина
Индекс(ы) УДК:371.14:004.9
Индекс(ы) DOI:10.37972/chgpu.2021.111.2.021
Название статьи:ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАТИВНОГО АСПЕКТА ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА В ОНЛАЙН-ФОРМАТЕ
Ключевые слова:

тьюторинг, онлайн-тьюторинг, сопровождение, высшая школа, профессиональное развитие, компаративные исследования

Аннотация:

Актуальность статьи подтверждается тем, что процесс модернизации системы образования непрерывен, вследствие этого требования к уровню профессионального развития педагога возрастают. Современный педагог должен знать современные образовательные тренды, совершенствовать свой педагогический инструментарий и внедрять его в учебный процесс. Постоянное развитие педагога, таким образом, становится частью его профессиональной деятельности, и возникает необходимость поддержки педагога на этом пути под руководством опытного наставника – тьютора.

Формирование систем повышения квалификации педагогов в онлайн-среде особенно актуально сейчас, в условиях пандемии – появляется необходимость в преподавателях новой формации. 

Цель данной статьи – выявить наиболее эффективные инструменты взаимодействия между тьютором и сопровождаемым педагогом в режиме онлайн.

На основе изучения специальной научной литературы и с учетом международных практик тьюторинга автором статьи делается вывод о взаимосвязи между выбранными инструментами онлайн-сопровождения и эффективностью профессионального развития педагога. На основании анкетирования группы педагогов высшей школы эмпирически выявлены наиболее эффективные инструменты тьюторского сопровождения профессионального развития педагога.

Статья предназначена для педагогов-исследователей, руководителей образовательных организаций высшего профессионального и дополнительного образования.

Контактные данные авторов:

Забелина Татьяна Геннадьевна – младший научный сотрудник Института педагогики, психологии и социальных проблем, г. Казань, Россия; e-mail: tatyanka-zabelina@list.ru

Страницы:171-179
Полная версия статьи:Скачать