Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Телефон: (8352) 22-28-71, доб. 1182 или 1184

redak_vestnik@chgpu.edu.ru


Подписной индекс в каталоге Пресса России: 39898

Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала

Л. Г. Васильева, Г. А. Александрова, Е. М. Литвинова К ВОПРОСУ О ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2021. № 2(111). C.138-147
Автор(ы):Л. Г. Васильева, Г. А. Александрова, Е. М. Литвинова
Индекс(ы) УДК:378.147.88
Индекс(ы) DOI:10.37972/chgpu.2021.111.2.017
Название статьи:К ВОПРОСУ О ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Ключевые слова:

самостоятельная работа, мотивация, самообразование, личностное и профессиональное развитие, инициативная деятельность обучающихся

Аннотация:

В основе деятельностной парадигмы образования, в отличие от знаниевой, лежат такие ключевые понятия, как «компетенция», «компетентность». При этом акцент делается не только на фундаментальности образования, но и прежде всего на развитии личности, ее способности ориентироваться в потоке информации и самостоятельно приобретать ее. Соответственно, основным направлением в реализации образовательных программ вузов является формирование способности выпускников эффективно действовать в различных жизненных ситуациях, опираясь на полученные знания, навыки и умения.

В условиях интеграции образования это находит прямое отражение в изменении требований к подготовке специалистов. Система подготовки переходит на прогностически опережающую основу, соответственно, традиционные подходы, когда в качестве основной цели рассматривалось приобретение знаний, в нынешних условиях претерпевают значительные изменения.

Если перевести это в плоскость сегодняшних требований к подготовке специалиста, то  предполагается, что в современной образовательной организации процесс обучения должен приобретать характер инициативной деятельности обучающихся, без совокупности черт самостоятельности нельзя подготовить активную личность, специалиста, необходимого современной рыночной экономике. В этой связи значимость самостоятельной работы в профессиональном образовании, несомненно, значительно повышается.

Контактные данные авторов:

Васильева Лариса Геннадьевна – кандидат философских наук, доцент кафедры экономики, управления и права Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева, г. Чебоксары, Россия; e-mail: largen1109@gmail.com

Александрова Галина Александровна – кандидат технических наук, доцент кафедры машиноведения Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева, г. Чебоксары, Россия; e-mail: nochgpu@mail.ru

Литвинова Елена Михайловна – кандидат философских наук, доцент кафедры социальной и клинической психологии Чувашского государственного университета имени И. Н. Ульянова, г. Чебоксары, Россия; e-mail:litvinovahelen@yandex.ru

Страницы:138-147
Полная версия статьи:Скачать