Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Телефон: (8352) 22-28-71, доб. 1182 или 1184

redak_vestnik@chgpu.edu.ru

ISSN (print): 1680-1709

ISSN (online): 2713-0630
Подписной индекс в каталоге Пресса России: 39898

Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала

С. О. Фоминых РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ В ВУЗЕ // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2021. № 1(110). C.224-231
Автор(ы):С. О. Фоминых
Индекс(ы) УДК:378.016:51
Индекс(ы) DOI:10.37972/chgpu.2021.110.1.027
Название статьи:РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ В ВУЗЕ
Ключевые слова:

математическая культура, учителя математики, профессиональная подготовка, методологическая составляющая профессии, условия обучения, технологии обучения, современная парадигма образования, студенты-математики.

Аннотация:

Подготовка будущего учителя математики представляет собой сложный процесс, поскольку в данной профессии выделяются две важные составляющие: технологическая и методологическая. В настоящей статье будет сделан акцент на таком проявлении методологического компонента профессии, как математическая культура. Сквозь призму современных педагогических концепций и технологий рассмотрен процесс методологической фундаментализации профессиональной подготовки будущего учителя математики и проведен анализ данного процесса. Основные положения аналитического обозрения основывались на состоянии современной образовательной системы, развитии цифровизации в культуре и науке, общей структуре математической культуры и математического развития личности человека. В связи с этим в заключительных положениях были сформулированы выводы относительно перечня компетенций, необходимых современному учителю математики в целях обеспечения его профессиональной эффективности. Обобщенный теоретический опыт может быть положен в основу актуальных обучающих программ и курсов для российских педагогических вузов, ведущих подготовку по специальности «учитель математики».

Контактные данные авторов:

Фоминых Светлана Олеговна – кандидат физико-математических наук, доцент кафедры математики и физики Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева, г. Чебоксары, Россия; e-mail: ermakovaso@rambler.ru

Страницы:224-231
Полная версия статьи:Скачать