Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Телефон: (8352) 22-28-71, доб. 1182 или 1184

redak_vestnik@chgpu.edu.ru


Подписной индекс в каталоге Пресса России: 39898

Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала

Евдокимова Е. В. МОДЕЛЬ ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКОВ НА ЗАНЯТИЯХ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНЫМ ИСКУССТВОМ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ПОЛИХУДОЖЕСТВЕННОГО ПОДХОДА // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2020. № 4(109). C.197-204
Автор(ы):Евдокимова Е. В.
Индекс(ы) УДК:371.398:745/749
Индекс(ы) DOI:10.37972/chgpu.2020.109.4.024
Название статьи:МОДЕЛЬ ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКОВ НА ЗАНЯТИЯХ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНЫМ ИСКУССТВОМ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ПОЛИХУДОЖЕСТВЕННОГО ПОДХОДА
Ключевые слова:

педагогическая модель, моделирование, инновация, образование, процесс, структура, компоненты, исследование, потенциал

Аннотация:

В статье рассматривается одна из методик в образовании – моделирование – как способ объединения теоретических и эмпирических данных в педагогическом исследовании. Актуальность рассматриваемой тематики обусловлена возрастающим интересом к моделированию в обозначенной области, а также его большим потенциалом в преодолении педагогических трудностей. Цель исследования – анализ моделирования в педагогической науке и составление модели творческого развития школьников на занятиях декоративно-прикладным искусством на основе полихудожественного подхода. Материалом для исследования послужила психолого-педагогическая и методическая литература. В работе использованы методы наблюдения и эксперимента. Раскрывается термин «модель» и рассматриваются ее виды. Представлены доводы ученых о роли моделирования в педагогическом процессе. Модель в педагогическом изучении выступает в роли научного предвидения. Выделены основные этапы составления педагогической модели. Рассмотрена модель творческого развития школьников на занятиях декоративно-прикладным искусством на основе полихудожественного подхода. Описана ее структура, состоящая из следующих компонентов: целевой, содержательно-операционный (педагогические принципы, методы и технологии, формы и средства обучения, критерии, показатели и уровни формирования творческого развития), оценочно-результативный. Последний предполагает следующие этапы: 1) констатирующий (диагностика и анализ уровня развития при становлении и осуществлении экспериментального проекта); 2) формирующий (в процессе реализуются формирующие и развивающие способы творческого развития учащихся); 3) обобщающий / контрольный (оценивание эффективности полученных знаний, навыков и умений при помощи опросов в анкете и оценка результата формирующего процесса). Изучение моделирования взаимосвязано с глубоким изучением теории и подробным исследованием сущности учебно-воспитательных ситуаций.

Контактные данные авторов:

магистрант 3 курса факультета художественного и музыкального образования Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева, г. Чебоксары, Россия; e-mail: yelenakokshina@mail.ru

Страницы:197-204
Полная версия статьи:Скачать