Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Телефон: (8352) 22-28-71, доб. 1182 или 1184

redak_vestnik@chgpu.edu.ru


Подписной индекс в каталоге Пресса России: 39898

Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала

Петрова И. Н., Романова Т. В. ПРОФИЛАКТИКА АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ ГЕШТАЛЬТ-МЕТОДАМИ // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2019. № 4(104). C.204-210
Автор(ы):Петрова И. Н., Романова Т. В.
Индекс(ы) УДК:316.485-057.87
Индекс(ы) DOI:10.26293/chgpu.2019.104.4.028
Название статьи:ПРОФИЛАКТИКА АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ ГЕШТАЛЬТ-МЕТОДАМИ
Ключевые слова:

агрессивное поведение, агрессия, гештальт, гештальт-методы, гештальт-педагогика, профилактика, старшеклассники.

Аннотация:

В статье раскрыты сущность и содержание понятия «агрессивное поведение» и выявлены характеристики агрессивного поведения старшеклассников. Рассмотрены различные подходы к определению данного понятия, теоретические позиции, компоненты, формы, признаки, возрастные особенности, неблагоприятные факторы, влияющие на формирование агрессивного поведения учащихся старших классов. Установлено, что агрессивное поведение – это такое поведение (физическое или вербальное), мотивацией которого служит причинение вреда и ущерба окружающим объектам (живым и неживым), не желающим такого обращения. Данный феномен связывают с негативными эмоциями (гневом), мотивами (стремлением навредить), установками (расовыми предубеждениями) и деструктивными действиями. Представлена сущность метода гештальт-педагогики как способа профилактики агрессивного поведения старшеклассников, приведены диагностические результаты исследования учащихся старших классов на уровень агрессивности и данные после проведенной с ними профилактической работы.

Контактные данные авторов:
Страницы:204-210
Полная версия статьи:Скачать