Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала
Петрова И. Н., Романова Т. В. ПРОФИЛАКТИКА АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ ГЕШТАЛЬТ-МЕТОДАМИ // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2019. № 4(104). C.204-210
В статье раскрыты сущность и содержание понятия «агрессивное поведение» и выявлены характеристики агрессивного поведения старшеклассников. Рассмотрены различные подходы к определению данного понятия, теоретические позиции, компоненты, формы, признаки, возрастные особенности, неблагоприятные факторы, влияющие на формирование агрессивного поведения учащихся старших классов. Установлено, что агрессивное поведение – это такое поведение (физическое или вербальное), мотивацией которого служит причинение вреда и ущерба окружающим объектам (живым и неживым), не желающим такого обращения. Данный феномен связывают с негативными эмоциями (гневом), мотивами (стремлением навредить), установками (расовыми предубеждениями) и деструктивными действиями. Представлена сущность метода гештальт-педагогики как способа профилактики агрессивного поведения старшеклассников, приведены диагностические результаты исследования учащихся старших классов на уровень агрессивности и данные после проведенной с ними профилактической работы.