Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Телефон: (8352) 22-28-71, доб. 1182 или 1184

redak_vestnik@chuvgpu.ru


Подписной индекс в каталоге Пресса России: 39898

Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала

Е. А. Ильина, А. А. Кириллов, И. В. Кожанов ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ПОСТДИПЛОМНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2024. № 4(125). C.161-168
Автор(ы):Е. А. Ильина, А. А. Кириллов, И. В. Кожанов
Индекс(ы) УДК:[371.14:37.011.31-051]:004
Индекс(ы) DOI:10.37972/chgpu.2024.125.4.019
Название статьи:ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ПОСТДИПЛОМНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
Ключевые слова:

постдипломное сопровождение, молодые педагоги, цифровые ресурсы, наставничество, адаптация, оценка компетенций, цифровая образовательная среда

Аннотация:

Внедрение цифровых методов в учебный процесс требует новых подходов к осуществлению поддержки выпускников педагогических вузов с целью их эффективной адаптации к современным условиям образовательной среды. Постдипломное сопровождение молодых специалистов становится необходимым в связи с повышением их мотивации, уровня компетентности, устойчивости к профессиональным вызовам. Актуальность данной статьи заключается в адаптации системы мер сотрудничества и поддержки педагогов к новым вызовам цифровой трансформации образования, что связано с быстрым развитием технологий, изменением требований к деятельности учителя и потребностью в повышении их цифровой осведомленности. Исследование направлено на выявление и обоснование наиболее эффективных инновационных форм постдипломного сопровождения педагогических кадров, позволяющих поддерживать их непрерывное профессиональное развитие. В основу теоретических и прагматических методов исследования положены анкетирование и интервью молодых педагогов для выявления их потребностей и уровня владения цифровыми инструментами, анализ кейсов и лучших практик, экспертное интервью с руководством образовательных организаций и наставниками учителей для оценки перспективности различных современных форм поддержки. В выводах отмечена роль сопровождения в адаптации молодых специалистов к условиям цифровой трансформации образования, определены ее формы, способствующие их ускоренному «вхождению в профессию».

Перспективы дальнейших исследований связаны с детальным анализом эффективности отдельных цифровых инструментов сопровождения, выявлением факторов, влияющих на успешность адаптации педагогов, а также разработкой методик оценки их компетенций в области современных технологий обучения. В дальнейшем требуется также изучить специфику включения учителей различной направленности в технологизированную образовательную среду и оптимальные формы цифровой поддержки, учитывающие их профессиональные и личностные особенности.

Контактные данные авторов:

Ильина Екатерина Анатольевна – кандидат экономических наук, доцент, декан факультета истории, филологии, управления и права Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева, г. Чебоксары, Россия, https://orcid.org/0000-0002-6504-0500, fiuip@mail.ru

Кириллов Александр Алексеевич – начальник управления научной и инновационной работы, руководитель Центра изучения языков и культур стран Азии Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева, г. Чебоксары, Россия, https://orcid.org/0000-0001-6366-9842, kan80@mail.ru

Кожанов Игорь Владимирович – доктор педагогических наук, доцент, ректор Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева, г. Чебоксары, Россия, https://orcid.org/0000-0003-0088-8532, i.v.k.21@mail.ru

Страницы:161-168
Полная версия статьи:Скачать