Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала
О. А. Черноярова ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПЛАВАНИЮ ШКОЛЬНИКОВ НА ПРИМЕРЕ УПРАЖНЕНИЙ «ЗМЕЙКА» // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2024. № 3(124). C.150-155
Автор(ы):
О. А. Черноярова
Индекс(ы) УДК:
373.5.016:797.21
Индекс(ы) DOI:
10.37972/chgpu.2024.124.3.018
Название статьи:
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПЛАВАНИЮ ШКОЛЬНИКОВ НА ПРИМЕРЕ УПРАЖНЕНИЙ «ЗМЕЙКА»
Ключевые слова:
методы и средства обучения плаванию, урок плавания с учащимися в общеобразовательной школе, обучение плаванию способом кроль на груди, показатели плавательной подготовленности учащихся, педагогический эксперимент, тестирование
Аннотация:
В настоящее время в Российской Федерации построено значительное количество бассейнов как в физкультурно-оздоровительных комплексах, так и в современных общеобразовательных школах. Плавание входит в программу физического воспитания обучающихся и является одним из обязательных предметов. Актуальность исследуемой проблемы заключается в том, что к учителям физической культуры предъявлены требования к качеству проведения уроков плавания, однако на эти занятия отводится незначительное количество часов, поэтому многие учителя затрудняются в выборе средств и методов обучения этому виду спорта. В статье представлено одно из направлений решения данного вопроса на примере экспериментальной методики обучения плаванию школьников с использованием упражнений «Змейка». Материалы и методы исследования включают в себя теоретический анализ научно-педагогической литературы и электронных источников, изучение учебного плана, программ по физическому воспитанию школьников, рассмотрение и обобщение педагогического опыта. Результаты педагогического эксперимента показали, что использование упражнений «Змейка» позволило не только улучшить показатели плавательной подготовленности учащихся, но и сформировать у них осознанную потребность и положительную мотивацию к этим урокам в условиях современной образовательной системы. Таким образом, в статье автор приходит к выводу о том, что экспериментальная методика обучения плаванию является фундаментом для дальнейшего обучения и совершенствования различных техник плавания в общеобразовательной школе.
Контактные данные авторов:
Черноярова Ольга Алексеевна – кандидат педагогических наук, доцент, профессор кафедры теории и методики физической культуры и спорта Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева, г. Чебоксары, Россия, https://orcid.org/0009-0000-1175-800Х, ChernoyarovaOA@mail.ru