Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Телефон: (8352) 22-28-71, доб. 1182 или 1184

redak_vestnik@chgpu.edu.ru


Подписной индекс в каталоге Пресса России: 39898

Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала

С. О. Фоминых, В. Н. Иванов МОДЕЛЬ СОВМЕСТНОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ И СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА НА БАЗЕ ТЕХНОПАРКОВ И ТОЧЕК РОСТА // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2024. № 3(124). C.141-149
Автор(ы):С. О. Фоминых, В. Н. Иванов
Индекс(ы) УДК:371.314.6:[373.5+378]-057.87
Индекс(ы) DOI:10.37972/chgpu.2024.124.3.017
Название статьи:МОДЕЛЬ СОВМЕСТНОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ И СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА НА БАЗЕ ТЕХНОПАРКОВ И ТОЧЕК РОСТА
Ключевые слова:

модель подготовки будущих учителей в процессе совместной проектной деятельности со школьниками, взаимодействие школы и вуза, практическая подготовка студентов педагогического вуза, обновленная инфраструктура системы образования, Технопарки и Точки роста, инновационные педагогические технологии

Аннотация:

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что современное образование строится на активном использовании инновационных цифровых и педагогических технологий, продиктованных новыми требованиями (к примеру, Индустрии 4.0), а также обновленными возможностями образовательных организаций, таких как Технопарки и Точки роста. Объектом нашего исследования стали не только современное оборудование и их использование в учебном процессе, но сами участники образовательного процесса: педагоги, студенты и учащиеся. Методы исследования: обобщение и аналогия, сравнительный анализ, анализ научной литературы, анализ использования инфраструктуры образовательных организаций и обобщение результатов, опрос участников образовательного процесса и наблюдение за их деятельностью, систематизация информации, полученной из различных источников, визуализация и графическое представление результатов.

В ходе исследования разработана модель профессиональной подготовки будущих учителей в процессе совместной проектной деятельности студентов педагогического вуза и школьников в условиях обновленной инфраструктуры системы образования. Реализация практико-ориентированной модели подготовки педагогических кадров на базе Технопарков и Точек роста способствует достижению целей национальной проекта «Образование». Анализ и обобщение публикаций отечественных авторов в части научного сопровождения образовательной деятельности школьников в условиях оснащения современным учебным оборудованием и практическая реализация инновационного похода в подготовке педагогической кадров к деятельности в этих условиях способствуют развитию теории и практики профессионального образования. Результаты опроса педагогов, студентов и учеников могут стать основой для принятия дополнительных управленческих решений в части нормативно-правового регулирования деятельности педагогических вузов, повышения эффективности использования нового оборудования и разработке инновационных технологий. Проведенное исследование подтверждает эффективность реализации программы профессиональной подготовки будущих учителей в процессе совместной проектной деятельности с учащимися на базе обновленной инфраструктуры системы образования. Существующая система практической подготовки педагогических кадров должна развиваться по пути максимального использования обновленных условий, полученных в ходе реализации приоритетных национальных проектов.

Контактные данные авторов:

Фоминых Светлана Олеговна – кандидат физико-математических наук, доцент кафедры математики и физики Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева, г. Чебоксары, Россия, https://orcid.org/0000-0002-8679-8687, ermakovaso@rambler.ru

Иванов Владимир Николаевич – доктор педагогических наук, профессор, проректор по научной и инновационной работе Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева, г. Чебоксары, Россия, https://orcid.org/0000-0002-3049-7252, ivn57@mail.ru

Страницы:141-149
Полная версия статьи:Скачать