Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала
Е. В. Федосеева, Г. У. Матушанский ФОРМЫ И МЕТОДЫ НАСТАВНИЧЕСТВА ПРИ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ШКОЛЬНИКА К БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2024. № 3(124). C.132-140
Автор(ы):
Е. В. Федосеева, Г. У. Матушанский
Индекс(ы) УДК:
37.048.45
Индекс(ы) DOI:
10.37972/chgpu.2024.124.3.016
Название статьи:
ФОРМЫ И МЕТОДЫ НАСТАВНИЧЕСТВА ПРИ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ШКОЛЬНИКА К БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ
Ключевые слова:
профессиональное образование, профориентация школьников, ретроспективный анализ, наставничество, формы и методы
Аннотация:
Настоящая статья посвящена изучению роли наставничества как стратегически значимого элемента подготовки школьника к выбору его будущей профессиональной деятельности. Эта составляющая анализируемой работы выдвигает на первый план задачи по формированию уникальных знаний, навыков и компетенций, развитию их потенциала и поведенческих моделей, соответствующих целям повышения вовлеченности и инновационной активности обучающегося. В статье раскрыты современные формы рассматриваемого явления и представлены актуальные в настоящее время методы работы наставника со школьниками. Цель исследования состоит в раскрытии значимости наставничества в профессиональном становлении обучающихся – от школьника до квалифицированного специалиста. Авторами рассмотрены наиболее эффективные формы и методы наставничества, необходимые при профориентации детей к будущей профессии по циклу Шухрата–Деминга. Исследование позволяет сделать вывод о том, что наставничество является действенным инструментом при самоопределении детей и их дальнейшем выборе той или иной сферы профессиональной деятельности, неотъемлемой частью которого является знакомство с различными возможностями на рынке труда.
Контактные данные авторов:
Федосеева Екатерина Владимировна – аспирант кафедры «История и педагогика» Казанского государственного энергетического университета, г. Казань, Россия, https://orcid.org/0009-0009-9911-8140, 467816@mail.ru
Матушанский Григорий Ушерович – доктор педагогических наук, профессор кафедры «История и педагогика» Казанского государственного энергетического университета, г. Казань, Россия, https://orcid.org/0009-0005-6002-7584, grigmat@bk.ru