Ключевые слова: | профессиональная траектория преподавателя университета, профессиональная идентичность, образовательная среда, карьерное развитие, профессиональное развитие
|
Аннотация: | Данная статья затрагивает вопрос профессиональной траектории преподавателей университетов и их возможной направленности. Изменения, происходящие в обществе и в системе высшего образования, не могут не затрагивать профессию педагога высшей школы, которая вопреки традиционно сложившимся взглядам обладает возможностями профессионального развития. Поскольку именно преподаватель вуза является тем, кто формирует взгляды и ценности новых поколений, передавая им необходимые знания и компетенции и создавая участников рынка труда, которые готовы к вызовам современного общества, актуальность исследования обусловлена необходимостью более четкой формулировки собственного профессионального пути педагога.
Посредством анализа развития понятия «профессиональная траектория высшей школы» в диахронии и синхронии, с учетом генезиса данного явления как в зарубежных, так и в отечественных исследованиях, дается более развернутое его толкование, при этом подчеркивается роль профессиональной идентичности преподающего. В результате, имея в распоряжении более четкое определение профессиональной траектории, а также используя существующую классификацию карьерных траекторий, университетские преподаватели смогут осуществлять свою деятельность с большей эффективностью, получив при этом возможность разнонаправленного роста, личностной реализации и стабильной занятости.
|
Контактные данные авторов: | Польская Светлана Сергеевна – кандидат филологических наук, доцент кафедры английского языка № 5 Московского государственного института международных отношений (Университета) МГИМО (У), г. Москва, Россия, http://orcid.org/0000-0002-8782-7400, polskaya7@gmail.com
|