Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Телефон: (8352) 22-28-71, доб. 1182 или 1184

redak_vestnik@chgpu.edu.ru


Подписной индекс в каталоге Пресса России: 39898

Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала

С. С. Польская К ПОНЯТИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2024. № 3(124). C.124-131
Автор(ы):С. С. Польская
Индекс(ы) УДК:378.126
Индекс(ы) DOI:10.37972/chgpu.2024.124.3.015
Название статьи:К ПОНЯТИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Ключевые слова:

профессиональная траектория преподавателя университета, профессиональная идентичность, образовательная среда, карьерное развитие, профессиональное развитие

Аннотация:

Данная статья затрагивает вопрос профессиональной траектории преподавателей университетов и их возможной направленности. Изменения, происходящие в обществе и в системе высшего образования, не могут не затрагивать профессию педагога высшей школы, которая вопреки традиционно сложившимся взглядам обладает возможностями профессионального развития. Поскольку именно преподаватель вуза является тем, кто формирует взгляды и ценности новых поколений, передавая им необходимые знания и компетенции и создавая участников рынка труда, которые готовы к вызовам современного общества, актуальность исследования обусловлена необходимостью более четкой формулировки собственного профессионального пути педагога.

Посредством анализа развития понятия «профессиональная траектория высшей школы» в диахронии и синхронии, с учетом генезиса данного явления как в зарубежных, так и в отечественных исследованиях, дается более развернутое его толкование, при этом подчеркивается роль профессиональной идентичности преподающего. В результате, имея в распоряжении более четкое определение профессиональной траектории, а также используя существующую классификацию карьерных траекторий, университетские преподаватели смогут осуществлять свою деятельность с большей эффективностью, получив при этом возможность разнонаправленного роста, личностной реализации и стабильной занятости.

Контактные данные авторов:

Польская Светлана Сергеевна – кандидат филологических наук, доцент кафедры английского языка № 5 Московского государственного института международных отношений (Университета) МГИМО (У), г. Москва, Россия, http://orcid.org/0000-0002-8782-7400, polskaya7@gmail.com

Страницы:124-131
Полная версия статьи:Скачать