Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Телефон: (8352) 22-28-71, доб. 1182 или 1184

redak_vestnik@chgpu.edu.ru


Подписной индекс в каталоге Пресса России: 39898

Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала

Н. В. Ластухина, С. Е. Степанова ОБУЧЕНИЕ СЛУЖЕНИЕМ В ОБРАЗОВАНИИ: СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ НАРРАТИВОВ // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2024. № 3(124). C.105-114
Автор(ы):Н. В. Ластухина, С. Е. Степанова
Индекс(ы) УДК:378.147:37.013.73
Индекс(ы) DOI:10.37972/chgpu.2024.124.3.013
Название статьи:ОБУЧЕНИЕ СЛУЖЕНИЕМ В ОБРАЗОВАНИИ: СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ НАРРАТИВОВ
Ключевые слова:

служение, обучение, нарратив, студенчество, образовательный процесс

Аннотация:

В статье представлен анализ опыта реализации курса «Обучение служением» в вузе. Эта деятельность предполагает, что студенты обучаются и одновременно, применяя профессиональные навыки, приносят пользу обществу в решении социальных задач. В данной работе предлагается комплексный, междисциплинарный подход, состоящий из сочетания социально-философской рефлексии с педагогическими и культурологическими аспектами, что позволяет осветить рассматриваемую проблему под различными углами зрения. Акцент сделан на ценностно-мировоззренческих трансформациях личности. Важным элементом новизны исследования становится изучение социокультурного значения рассматриваемого проекта. Обучение служением в этом контексте заявляет о себе как инновационная образовательная программа, способная выступить прототипом новой парадигмы высшего образования, ориентированного не на узкую профессионализацию, а на формирование человека в единстве его когнитивных, эмоциональных и поведенческих аспектов. Социально-философское осмысление нарративов курса может стать основой для формирования подхода, ориентированного на всестороннее личностное развитие.

В результате исследования раскрыты концептуальные основы курса, направленного на обучение служению, ее ценностно-мировоззренческие установки. Оценены соответствия содержания курса задачам духовно-нравственного развития личности. Исследованы индивидуальные трансформации студентов в ходе освоения курса.

 

Контактные данные авторов:

Ластухина Наталия Валерьевна – кандидат философских наук, доцент кафедры философии, социологии и педагогики Чувашского государственного университета имени И. Н. Ульянова, г. Чебоксары, Россия, https://orcid.org/0009-0007-1560-9694, lastukhina2303@gmail.com

Степанова Светлана Евгеньевна – кандидат философских наук, доцент кафедры экономики, управления и права Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева, г. Чебоксары, Россия, https://orcid.org/0000-0002-7930-8993, clers@mail.ru

Страницы:105-114
Полная версия статьи:Скачать