Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Телефон: (8352) 22-28-71, доб. 1182 или 1184

redak_vestnik@chgpu.edu.ru


Подписной индекс в каталоге Пресса России: 39898

Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала

Г. А. Кувшинова ПРОГНОСТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ДИЗАЙН-ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ КОГНИТИВНОЙ МЕТОДОЛОГИИ // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2024. № 3(124). C.97-104
Автор(ы):Г. А. Кувшинова
Индекс(ы) УДК:378.147:7.012
Индекс(ы) DOI:10.37972/chgpu.2024.124.3.012
Название статьи:ПРОГНОСТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ДИЗАЙН-ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ КОГНИТИВНОЙ МЕТОДОЛОГИИ
Ключевые слова:

дизайн-образование, когнитивное моделирование, прогностическое моделирование, слабоструктурированная образовательная система, когнитивная методология

Аннотация:

В рамках грядущей реформы с 2023 года в шести вузах Российской Федерации запущен пилотный проект по изменению сроков и структуры высшего образования, который, несомненно, окажет влияние на дизайн-образование. Поэтому одна из наиболее значимых задач данной статьи – сделать этот процесс наиболее эффективным c учетом всех факторов, связанных с подготовкой высококвалифицированных кадров (государственной поддержкой дизайн-образования, экономической и политической нестабильностью в стране, увеличением стоимости обучения, развитием данной индустрии, стремительным прогрессом в информационных технологиях и пр.). В связи с этим возникла необходимость в разработке когнитивной модели прогностического моделирования слабоструктурированной системы дизайн-образования, что и является целью нашего исследования. Для ее построения автор использовал математический метод, который позволил ему, опираясь на причинно-следственные связи между различными факторами, построить когнитивную модель, представленную в виде специальной карты – взвешенного ориентированного графа. Результатом данного исследования является сценарное моделирование, которое показывает возможные векторы развития системы и позволяет спрогнозировать траектории совершенствования дизайн-образования. В статье рассматриваются возможности применения анализируемого моделирования развития дизайн-образования с учетом когнитивной методологии не только в Российской Федерации, но и в зарубежных странах.

Контактные данные авторов:

Кувшинова Галина Анатольевна – кандидат педагогических наук, доцент, ректор Национального института дизайна, г. Москва, Россия, https://orcid.org/0000-0002-2446-2168, nid@nid-design.org

Страницы:97-104
Полная версия статьи:Скачать